После них пусть хоть гибнет Украина

Власть и олигархи хотят продать последнее - землю

Настойчивые порывы власти продать тысячи государственных предприятий и земли сельскохозяйственного назначения заслуживают лучшего применения. Власть "заносит", и их заявления порой откровенно абсурдны.

Недавно премьер Гройсман в контексте продвижения приватизации заявил: государственные предприятия являются источником коррупции. Что это, как не признание в преступлении? Ведь Гройсман то "забыл", кто участвует в процессе назначения руководства этих предприятий. Во многих случаях - Кабмин, которым он руководит, профильные министерства и ведомства.

Система коллективной безответственности власти поражает примитивностью. Народ назначает президента и парламент. Они, в свою очередь, назначают исполнительную власть, судейскую вертикаль, силовиков и так далее. Говорить о коррупции в низших лаках - значит автоматически признать и себя коррупционерами. Иначе выход из такой круговой поруки высшего руководства государства означал бы автоматически снижение уровня коррупции. Этого не происходит. Но это уже отдельная тема.

Гройсман заявил: государственные предприятия являются источником коррупции. Что это, как не признание в преступлении?

Власть спешит ввести в стране рынок земель сельскохозяйственного назначения. Аргументы давно известны. Однако, нынешний правящий класс, во время выборов в 2014 году не обещал Украинский продавать их землю, не действует с позиции национальных интересов. Откровенно искажает "западный опыт" и "законы рынка".

Нынешняя ситуация делает земельные ресурсы тем, что удержит страну от окончательного падения в экономическую пропасть, а затем выведет на прочные позиции. Земля - ​​это еще и территория. Черноземы занимают 44% территории Украины.

Вопрос стратегический, и подобные решения нельзя принимать в спешке, что бы не требовали иностранные кредиторы. Будут вопросы к легитимности такого решения. Не только потому, что суть не отвечает национальным интересам. А через вопросы к легитимности нынешних чиновников. В парламенте нет реальной коалиции. Рельсовую коалицию ознаменовал олигархический переворот. Она назначила Гройсмана и правительство в целом.

Нас убеждают примеры других стран. Что ж, здесь большинство стран ревностно защищают свои интересы и экономическую безопасность. В Канаде, например, частное землевладение не превышает 10%, в Израиле более 90% земли принадлежит государству. Землю могут скупить представители арабских стран и затем использовать это против интересов страны. Местные руководители это понимают. У нас может то же, только с РФ. Кстати, тезис о неэффективности государства как менеджера - тоже приговор нынешней власти. В развитых странах государство вполне справляется. При жесткой и детальной регламентации земельных отношений, правда.

Отсылают к Меморандума с МВФ. Но по чьей инициативе там появился пункт о земле?

В большинстве соседей из Восточной и Центральной Европы продажу иностранцам земли или запрещено, или жестко ограничено. А нынешняя власть действует комсомольскими методами: как мантру повторяет искаженные или и вовсе лживые вещи. Отсылают к Меморандума с МВФ. Но по чьей инициативе там появился пункт о земле? Если это была инициатива кредитора, то как ревностно власть отстаивала его исключения? На то и нужны переговоры, чтобы предложить альтернативу, за счет которой возвращать долги и делать национальную экономику более эффективной. Например, легализации незаконных капиталов через их частичную конфискацию или налогообложения. Или возврат денег из оффшоров, закрытие коррупционных дыр и вывода экономики из тени. Но нет. При нынешних болезнях экономической системы, собрались продать остатки. А нам скажут, это панацея от всех болезней.

Чиновники, олигархи и публичные лоббисты оказывают давление на общину для принятия "нужного" решения. Судьи не допускают референдума о продаже земли. Кто-то пытается помочь в реализации аферы с распродажей государственной собственности. Все они ответственны перед украинским обществом.

Экономическая дискуссия тоже должно быть. И - быть одной из основных. Как и политика безопасности и социальная. А ее подменяют гнилой сути искусственного дискурса. Идет спор о том, кто сможет продать, будучи при власти, а не об эффективном использовании, сохранение, приумножение ресурса, его роль в структуре экономики в последующие годы. Об украинском экономический прорыв вообще не идет.

Навязывают тезис о "левачество" противников распродажи. Но такая социально-экономическая модель разделения граждан по политическим предпочтениям в Украине просто не работает. Это показали все выборы за 25 лет. Противников продажи отождествляют с коммунистами, чтобы оттолкнуть общество от них.

Забывают, что это разделение - условный даже там, где он не чужой. Есть национальные интересы. Есть государственная логика. Есть позиция общества. Убедите общество, что продавать землю - нужно. А потому - устройте референдум. Этого не допустят, потому община подсознательно чувствует реальные мотивы правящего класса. Осознает, что украинцы не смогут покупать землю. Ее скупят местные олигархи, высокие чины и иностранцы, в том числе - росияне. Провластные хищники не видят разницы в том, кто платит. Украинцы станут рабами на своей земле, а иностранный капитал никогда не допустит возвращения земли в собственность украинской громады. В мире уже идет борьба за воду и еду. И мы в ней – объект. Надо стать субъектом, пока не поздно. Однако нынешняя верхушка в Украине не хочет и не способна решать такие задачи.

Специально для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи