Что "русский мир" делает в ИГИЛ?
Исламское государство становится все более туманной структурой
Главнокомандующим ИГИЛ, если верить сообщениям российских СМИ со ссылкой на иранское агентство IRNA, стал полковник МВД Таджикистана Гулмурод Халимов. Выпускник Академии МВД Таджикистана, командир ОМОНа, который исчез в апреле 2015 года. Через месяц медиацентр ИГИЛ "Фурат" распространил его обращение. Он сообщил, что перешел на сторону Исламского государства, обвинив власти Таджикистана в "очернении и притеснениях мусульман". Присоединился в знак протеста против методов работы МВД. По его словам, на одном из собраний министр поручил одеть девушек легкого поведения в хиджаб и показать на телевидении.
Ни обращение Халимов на видео, ни назначение его на должность командующего, так и не прояснили, что такое ИГИЛ, каким образом оно создано и главное - как многочисленные жители постсоветских стран оказываются в Сирии и Ираке. Наконец, к чему такой эпатаж, как обращение на русском языке человека, который называет себя "истинным мусульманином" и обещает вернуться на родину, чтобы поменять там отношение к исламу. Сейчас, судя по его словам, на его родине ислама нет или он не такой, какой Халимову, не имеющему богословского образования, хотелось бы видеть. Но почему все-таки он говорит на своем не очень хорошем русском, а не по-таджикски, если обращается к землякам? Связана ли эта ситуация с тесными отношениями Таджикистана с Россией?, - пишет Олег Панфилов для "Радио Свобода".
Почему все-таки он говорит на своем не очень хорошем русском, а не по-таджикски, если обращается к землякам?
Чтобы понять портрет полковника- "перебежчика", достаточно знать, что происходило в Таджикистане в 1991-1997 годах, когда на фоне перестройки в еще советской республике стали появляться различные политические партии и движения, среди которых и Партия исламского возрождения, Демократическая, Социалистическая и Крестьянская партии. В сентябре 1991 года таджикская оппозиция потребовала честных выборов и запрета коммунистической партии, заодно свалив памятник Ленину на центральной площади Душанбе.
Москва срочно послала "миротворческую" группу по главе с Анатолием Собчаком, Александром Яновым и Евгением Велиховым, в которой также находился Владимир Путин. Было достигнуто соглашение об альтернативных выборах президента, но в результате фальсификации и использования административного ресурса президентом был назван бывший первый секретарь ЦК Компартии Таджикистана Рахмон Набиев. Дальнейшие протесты оппозиции привели к эскалации противостояния, в котором Москва и российские спецслужбы заняли сторону коммунистической номенклатуры, приведя к власти директора самого отсталого совхоза имени Ленина Эмомали Рахмонова (Рахмон). В спешно организованном Народном фронте основные должности занимали криминальные авторитеты, оружие поставляла 201-я российская мотострелковая дивизия, которая до сих пор находится в Таджикистане, уже в качестве российской военной базы.
Идеологически Народный фронт противостоял "демо-исламистам", то есть коалиции демократических партий и партии исламского возрождения. В местах военных столкновений тогда можно было увидеть бронетехнику Народного фронта, над которой развевался флаг СССР с серпом и молотом. На этом политическом фоне 22-летний Гулмурод Халимов, родившийся в семье переселенцев их Кулябской области, попадает на службу в ОМОН МВД Таджикистана рядовым бойцом – командиром спецназа тогда был еще один авторитет, логопед по образованию Сухроб Касымов, впоследствии получивший звание генерал-майора и скончавшийся два года назад.
Сейчас российские СМИ подчеркивают, что Халимов "проходил обучение в американских учебных центрах с финансированием от Государственного департамента США", стесняясь писать о многочисленных программах, которые американское правительство предоставляло Таджикистану для повышения профессиональной подготовки нескольким тысячам военных, пограничников и сотрудников МВД. Те же российские СМИ скромно упускают и тот факт, что в 2003 году Халимов проходил стажировку в России. Вообще, российские журналисты "пристально" следили за передвижениями Халимова, подробно рассказав, что его несколько раз убивали или арестовывали.
После публикации фотографии живого Халимова в прессе появился рассказ его анонимного соратника по ИГИЛ, который рассказал, что Гулмурод теперь инвалид и не способен вести нормальный образ жизни. "По словам парня, который после боев в Сирии сдался властям Таджикистана, вернувшись домой, Халимов почти беспомощен и уже не нужен ИГИЛу. Слова сдавшегося боевика пересказывает в интервью Радио Озоди (таджикская служба Радио Свобода) источник в силовых структурах Таджикистана. Очевидец сообщает, что жил с беглым полковником в одной квартире. Каждое утро его сосед рассказывал одни и те же истории про свои бывшие владения, птицеферму и дом в Душанбе и Варзобе, машину "Мерседес" и про двух жен. "Видно было, что Халимов соскучился по всему этому", – говорит очевидец.
Сложно понять, кто врет больше - "очевидец" или источник в МВД Таджикистана, - но упоминаются жены Халимов, одна из которых уехала к мужу якобы еще два года назад. Наконец, "беспомощный" Халимов, который "уже не нужен и деловые", вдруг появляется живой и невредимый и, если верить иранскому агентству IRNA, уже как главнокомандующий ИГИЛ. Правда, которого ИГИЛ, не сообщается - сирийского, иракского или десятков других, в том числе и в России, которые появляются, как грибы после подмосковного дождя.
ИГИЛ становятся все более туманной структурой, в которой значительная часть боевиков говорит по-русски
ИГИЛ становятся все более туманной структурой, в которой значительная часть боевиков говорит по-русски, по всей видимости, помогая Фонду Горчакова МИД РФ в распространении знаний о русском языке и культуре. При том, что российские власти демонстрируют беспрецедентный контроль за населением, в ИГИЛ вдруг оказывается большое количество россиян и жителей постсоветского пространства. Но нет никаких сведений о том, что директор ФСБ изгнан с работы за отвратительные результаты в деле обеспечения безопасности.
Вопросов все больше и больше. Каким образом эти люди оказываются в Сирии, Ираке и других странах, если, к примеру, через Турцию пройти почти невозможно? Как эти люди, выросшие в Советском Союзе и воспитанные в коммунистической идеологии, не окончившие ни одного богословского учебного заведения, борются за то, чего не понимают в принципе? В конце концов, почему все эти россияне, таджики, узбеки, чеченцы, татары и дагестанцы не борются за свои идеи на родной земле?
Copyright © 2016 RFE / RL, Inc. Перепечатывается с разрешения Радио Свободная Европа/ Радио Свобода