Порошенко будет держаться за Шокина до конца
Шокин не уйдет, пока не найдут заместителя
Президент сделал давно ожидаемое в обществе заявление об отставке одиозного генпрокурора. Сразу посыпались одобрения. Мировые эксперты захлопали в ладоши, воспринимая слова президента как свершившийся факт. Но не надо надеяться, что Виктор Шокин уйдет так быстро.
Заявление о его отставке было частью комбинации с псевдоотставкой Яценюка. Первоначально это выглядело как размен. После провала голосования за отставку правительства решили отложить во времени и отставку генпрокурора. Это еще раз подчеркивает, что Порошенко очень не хочет отпускать Виктора Шокина. Будут тянуть время, минимум на месяц, пока президент не найдет для себя адекватной кандидатуры. Весь этот месяц Виктор Николаевич официально будет в отпуске. И руководить Генпрокуратурой неформально - пока ему найдут преемника.
На фоне общей радости, что наконец избавились от одиозной фигуры, легко протолкнут особу, не менее одиозную
У президента мало людей во власти, которые были бы настолько преданы ему. В команде Порошенко - кадровый голод, поэтому за Шокина он будет держаться до конца. Здесь главная задача - выиграть время. Подготовить подходящую кандидатуру на замену, которая бы устраивала Администрацию президента. Разработать ее реноме, чтобы за нее проголосовала Верховная Рада.
Скорее всего, представление об отставке Шокина будет внесено одновременно с представлением об утверждении новой кандидатуры. В таком случае, на фоне общей радости, что наконец избавились от одиозной фигуры, легко протолкнут особу, не менее одиозную.
В качестве одного из претендентов называют Анатолия Матиоса. Он мог бы стать достаточно удобной кандидатурой для Порошенко. Проявил себя последовательным лоббистом всех инициатив президента. Достаточно послушный. Зарекомендовал себя в качестве медийного персонажа, который может отстаивать свою позицию.
Правильно указывают западные эксперты - стране нужны не только новые лица во главе структур, а изменения самой системы. А такого стремления пока не видно.
Петр Олещук, специально для Gazeta.ua