Кремлевский "щипач"

Мог ли кто-нибудь из московских правителей так "опустить" Империю, как это сделал Владимир Путин, засветившись на страницах западной прессы в качестве уголовника?

Если бы росияне начинали свое утро с The Times, они бы знали, что мир сегодня изменился. Информация о деле Литвиненко, которое готовился рассматривать Лондонский суд, стала проникать в печать уже накануне. Так, британское издание на своих страницах заявило, что располагает деталями отчета, подготовленного коронером сэром Робертом Оуэном, в котором фигурируют имена убийц майора. По мнению The Times, главными подозреваемыми должны были быть названы депутат российской Госдумы Андрей Луговой и предприниматель Дмитрий Ковтун – бывшие сотрудники ФСБ. Когда суд выносил решение – так и случилось.

Москва... Было в этом названии что-то, что олицетворяло центр целого мира

Но основной новостью было не это. В докладе могло прозвучать имя Владимира Путина. "Степень предполагаемой вовлеченности российского президента остается неясной. Однако само упоминание его имени усилит напряженность между Лондоном и Москвой". Сложно не согласиться с The Times. Упоминание имени российского президента в контексте банального убийства действительно не может не отразиться как на Лондоне, так и на Москве. Хотя бы потому, что Лондон в данном случае – это британская Корона, британское Правительство, британское Правосудие, а Москва… А что, кстати, такое Москва?

Та страна, которая была доверена Владимиру Путину "на хранение", тоже когда-то имела репутацию. Москва... Было в этом названии что-то, что олицетворяло центр целого мира. Москва – это и сердце "Империи зла", и кровавый отблеск звезд Спасской башни, и образ Чудовища, которое стоит во главе чудовищной системы. Репутация России была глобальной, хоть и с отрицательным знаком. За нее было заплачено кровью миллионов. И вот сегодня, после 16 лет правления Владимира Путина, британская пресса упоминает имя властелина 1/6 части суши в контексте гаденького убийства, причиной которого могут быть то ли сплетни сексуального характера, то ли его связь с российской криминальной бандой.

Представьте себе Иосифа Сталина, который подсылает Льву Троцкому ледоруб по той причине, что не хочет придавать гласности эпизоды своей бурной молодости. Представьте себе Хрущева, который использует ядерный полоний для того, чтобы забылась не совсем приличная история с трибуной и ботинком. Человечество привыкло к диктаторам и тиранам, неважно какого масштаба, которые сгубили миллионы невинных ради личной власти. Мир не видит ничего странного в том, что время от времени появляются людоеды, пытающиеся утопить его в крови. В принципе, сама цивилизация возникла как ответ на подобную угрозу.

Мир не видит ничего странного в том, что время от времени появляются людоеды, пытающиеся утопить его в крови

Если бы россияне начинали утро с The Times, они бы знали, что с сегодняшнего дня зловещей России, которой правит тиран, больше нет. Теперь это бесконечная воровская малина, от которой каждый норовит урвать свой кусок, а самые удачливые бандиты стают объектами поклонения. Мог ли кто-нибудь из московских правителей так "опустить" Империю, перемоловшую народы и судьбы, как это сделал Владимир Путин, засветившись на страницах западной прессы в качестве уголовника?

В романе Ильфа и Петрова есть небезызвестный нам персонаж Шура Балаганов. Карманный "щипач", мелкая уголовная сошка. В меру вороватый, в меру простоватый. Не плохой и не хороший человек. Промышлявший мелкими аферами псевдо-ребёнок лейтенанта Шмидта - Шура Балаганов - волею судьбы был подмечен "Великим Комбинатором" и введен в пул. Когда на него упал отблеск харизмы и размаха Остапа Ибрагимовича, Шура расцвел. В конце истории он даже начал принимать самостоятельные решения.

Одним Шура нравился, другим – нет. Здесь все зависит от личных предпочтений. Он вызывал у читателей разные, иногда противоположные чувства, до тех пор, пока не получил свою долю состояния господина Корейко. Приличные, между прочим, деньги. Шура лишается "всего нажитого" (не им, а господином Корейко) и всего "с таким трудом добытого" (опять же не им, а Остапом Ибрагимовичем), попавшись на трамвайной краже. "Товарищ Бендер… Товарищ Бендер… Это ж по привычке… Автоматически"...

Если бы россияне начинали свое утро с The Times, они бы могли сегодня в сердцах плюнуть: "Тьфу, дурак!", узнав, как Владимир Путин распорядился нажитым не им капиталом когда-то грозной и могущественной Москвы. Но, россияне начинают утро со сводок московской биржи. Поэтому, ошибочно принимают следствие за причину.

Публикуется с разрешения автора

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи