Мой юный друг Юрик подрабатывает тем, что берет в издательствах новые книжки, пишет на них краткие отзывы и пристраивает все это где-нибудь по газетам. Он любит, чтобы в книжках была мистика, и отмечает это в своих писаниях. Мол, есть мистика, и это хорошо. Это не литературная критика, а так, невинная реклама отечественного книгопроизводителя.
Юрик — графоман с детства, этим и пользуются издатели. И им от этого хорошо, а Юрику — тройное удовольствие: и книжку прочитает, и полюбуется в газете на свой отзыв, и копейку какую-то заработает. Как все бескорыстные графоманы, Юрик непрактичный, но гордый. Из-за этого с ним случаются какие-то неожиданности. Вот он мне звонит:
— Шеф, а можно я не буду писать о книжке, которую вчера взял?
Отвечаю, что это не мое дело, ведь не я давал ему ту книжку. А все-таки интересно, почему он не будет писать о ней? Юрик объясняет:
— Меня очень оскорбила в издательстве одна барышня. Та, у которой я беру книжки. Вот начал читать и нашел в книжке темное место. Позвонил той барышне и спросил, что это место значит. А она, зараза, видимо, сама книжку не читала, а мне говорит: я, мол, не справочное бюро! И так пренебрежительно сказала, как будто я ей никто. Нет, не буду писать!
— А что ты от меня хочешь?
Меня очень оскорбила одна барышня
— Хочу знать, ничего ли мне за то не будет, что я книжку взял — и молчу?
— Нет, ничего не будет…
Спустя некоторое время он опять отзывается:
— Шеф, я вот читаю ту книжку и она мне нравится, и я таки напишу о ней!
— Передумал мстить?
— Нет! Но сделаю вот как: напишу отзыв, опубликую, а той барышне не скажу. Пусть сидит и думает, какая она глупая, что отдала книжку зря!
И мы с ним еще некоторое время обсуждаем эту прекрасную идею. Действительно, нужно же как-то ставить на место тех жлобоватых барышень, которые презирают нашего брата.
Комментарии
18