Последний месяц лета я провел над рекой Хоролом, в одном месте, которое очень люблю, но каждый раз по-новому привыкаю к нему. Каждый год это происходит неодинаково. Здесь мне должен быть подан какой-то особый знак. Он означает, что я здесь замечен. Знак подают неожиданно, но сразу угадываешь, что это именно он. Однако я всегда боюсь, что не успею получить этого знака, а уже придется уезжать отсюда.
В этом году было так, что там за месяц выпало только трое дождей. Один — такой, как надо, классический, вечерний, с громом и молнией. Второй — солнечный дождь, теплый и обильный. И третий — я такого никогда еще не видел, это был лунный дождь. Солнечный дождь все знают, как это, а лунный — совсем другой. Хотя это вроде бы одно и то же, то есть дождь при ясном небе, но его — не видно.
Было так. Ночью я стоял и смотрел, как при лунном свете юный кот Леопольд играется яблоком. Леопольда для удобства зовут Лепиком. И вот этот Лепик игрался яблоком, которое свисало с ветки низко над тропинкой. Кот перестарался: ветка спружинила и яблоко упало на тропинку. Кот испугался и убежал.
В последний вечер я рубил дрова
Но именно в то мгновение, когда сорвалось яблоко, что-то произошло вокруг. Послышался какой-то странный шум. Я поднял голову — и мне на лицо упали капли невидимого дождя, а луна светила так же ясно.
Это длилось всего полминуты. Но в таких случаях всегда знаешь, что это было предназначено для тебя. И что это еще раз окликнет тебя, но как-то иначе.
И оно окликнуло. В последний перед отъездом вечер я рубил дрова. Стемнело, я сел на пенек покурить — пока взойдет луна. Она взошла минут через десять. Я встал и взялся за топорище. За те десять минут оно стало мокрым от росы. Это означало, что последний вечер лета был уже вчера и мне действительно пора уезжать отсюда.
Комментарии
4