Падение индонезийского Boeing 737 могла спровоцировать новая функция управления полетом. Пилоты не знали о ней. Предыдущая система управления требовала от них иного порядка действий.
Компания Boeing скрыла от авиакомпаний и пилотов, что функция управления полетом у самолетов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 при внештатной ситуации может спровоцировать пике, пишет meduza.
Эта функция помогает избежать сваливания. Оно случается, если нос самолета поднят слишком высоко. Но при внештатной ситуации система может резко опустить нос самолета. Тогда воздушное судно уйдет в пике даже при ручном управлении.
Об этой функции и связанными рисками сообщили эксперты, привлеченные к расследованию индонезийской катастрофы. Пилоты и представители авиакомпаний заявили, что производитель не предупредил их об этом. Система на предыдущих поколениях самолетов работала по-другому. Она требовала от пилотов иного порядка действий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Индонезии прекратили поиск жертв крушения Boeing 737
В Федеральном управлении гражданской авиации США отметили, что в пособиях и тренировочных материалах об этой функции и возможных рисках речи не было.
Компания Boeing пока не комментирует информацию. В корпорации утверждают, что сотрудничают со следствием в Индонезии и убеждены в безопасности 737 MAX.
Boeing 737 потерпел крушение 29 октября. На борту было 189 человек. Все погибли. Следствие установило, что самолет разрушился от сильного удара о поверхность Яванского моря. В момент столкновения с водой двигатели самолета работали на полную мощность. Анализ найденного "черного ящика" показал технические неисправности.
Комментарии