Существуют лишь два реалистичных варианта развития событий после массовых протестов в Иране, и оба означают радикальные изменения для действующего режима.
Об этом рассказал иранский аналитик в Брюсселе Мохсен Бехзад Карими, сообщает Укринформ.
"Существует лишь два сценария", - отметил Карими, комментируя возможные последствия восстания.
По его словам, первый вариант предусматривает резкое усиление внутреннего и внешнего давления. Это может вынудить власти пойти на ограниченные переговоры и дать краткосрочное экономическое послабление. В то же время такие шаги будут сопровождаться глубокими социально-политическими изменениями.
"Первый - это усиление давления, которое приводит к временным переговорам и краткосрочному экономическому облегчению и сопровождается значительными социально-политическими изменениями, которые на самом деле означают, что режим уже не тот же самый", - пояснил эксперт.
Карими подчеркнул, что такой сценарий будет недолгим и фактически откроет период стремительных трансформаций в политической жизни Ирана.
Второй вариант, по оценке аналитика, является более вероятным. Он предусматривает продолжение протестов, более жёсткие репрессии и рост внешней поддержки оппозиции. Это может привести к полному краху действующей власти.
"Второй, и более вероятный сценарий, заключается в том, что восстание продолжится, репрессии усилятся, а внешняя поддержка в итоге будет способствовать краху режима, после чего состоятся возвращение наследного принца Резы Пехлеви и демократический переходный период", - заявил Карими.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Иран готовит казни задержанных: что ответил Тегеран на обвинения правозащитников
Аналитик подчеркнул, что других вариантов развития событий он не видит.
"Третьего сценария нет. Исламской Республике, какой мы её знаем, уже конец", - резюмировал эксперт.
Отдельно Карими обратил внимание на отношение иранского общества к внешней помощи. По его мнению, значительная часть населения позитивно воспримет поддержку, если она будет направлена против силовых структур режима, а не против мирных граждан.
"Иран не является сектантским обществом, как Ирак или Афганистан. Несмотря на этническое разнообразие, существует сильное чувство национального единства. Внешняя поддержка, направленная на демонтаж аппарата безопасности режима, а не на нанесение ущерба гражданскому населению, вероятно, будет воспринята значительной частью населения", - добавил он.
Аббас Арагчи, министр иностранных дел Ирана, разговаривал со спецпредставителем США Стивом Виткоффом по поводу протестов и возможных переговоров на фоне угроз президента США Дональда Трампа военным вмешательством. По данным источников, этот контакт выглядит как попытка Тегерана деэскалации напряжения.




















Комментарии