Железнодорожный вокзал – часто самое первое, что видят гости города или его возвращающиеся домой жители. В Украине многие станции были построены более 100 лет назад. Поэтому не один вокзал можно назвать архитектурным памятником, хотя некоторые из них и пострадали от сокрушительных ударов российской армии.
Gazeta.ua рассказывает о самых атмосферных железнодорожных станциях Украины.
Одесса
Железнодорожный вокзал в Одессе был построен в 1884 году. Спроектировал станцию архитектор Виктор Шретер в неоклассическом стиле. Во время Второй мировой войны здание было разрушено, но затем его восстановили. Существующее здание уже создано в 1952-м. Расположен на Привокзальной площади между Куликовым Полем и Привозом.
Львов
Львовский вокзал – один из самых известных и посещаемых. Станцию открыли первой на территории современной Украины, в 1861 году. Во время второй мировой войны вокзал сильно пострадал. В послевоенные годы здесь произошла перестройка. Последняя реставрация вокзала датируется 2001-м.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: От главы Пентагона до Макрона с Шольцом: мировые звезды и политики пересели на Укрзализниця
Киев
В Киеве железнодорожная станция открылась в 1870 году. За время своего существования станция была семь раз перестроена. Последний – в 2001 году. Тогда к Центральному вокзалу пристроили Южный. Их объединили пешеходным переходом.
Станция объединяет 3 вокзала: Центральный, Южный и Пригородный.
Черновцы
Вокзал столицы Буковины составлял конкуренцию Львовской станции. Он построен в 1866 году. Город Черновцы был одним из стратегических городов Австро-Венгерской империи, столицей Герцогства Буковина. В связи с этим построили новую станцию в стиле модерн. Ввели ее в действие в 1909-м.
Восстанавливали вокзал также после Первой мировой войны. А в последний раз реставрация станции прошла в 1999 году.
Харьков
В конце XIX в. вокзал Харькова был одним из самых больших в Российской империи. Первое здание станции было открыто еще в 1869 году. Оно не раз было разрушено. Сегодняшнее помещение возвели в 1952-м.
Сегодня постройки вокзала занимают площадь 32 600 м. кв. – это без платформ и туннелей.
Чернигов
Здание вокзала Чернигова выглядит как сказочный замок. Местные рассказывают, что постройка вокзала была возведена по эскизам немецкого военнопленного Ганса. Первое сооружение датируется 1893 годом. После этого было восстановлено в 1950-м.
В 1999 году станцию реконструировали в последний раз. Тогда вокзал также получил статус памятника архитектуры.
Кривой Рог
Главная железнодорожная станция Кривого Рога выглядит, будто дом из пряников из сказки о Гензеле и Гретель. Вокруг вокзала обустроили сквер. Построили здание в 1884-м. Станция электрифицирована в 1959-1960 годах.
Жмеринка
Железнодорожная станция Жмеринки сочетает в себе украинский модерн и ренессанс. Архитекторы, планируя проект, пытались сделать вокзал похожим на Мюнхенский. Жмеринская станция была построена в 1865 году. Здание имеет статус архитектурного памятника местного значения.
За более 100 лет существования вокзалу не удалось сохранить свой первоначальный вид. Последний раз станцию реставрировали в 2013 году.
Мариуполь
Первое здание вокзала в Мариуполе было построено еще в 1882 году. Во время Второй мировой войны сооружение было сожжено. Восстановили ее в 1946-м. В начале 1970-х вокзал подвергся перестройке, а через четыре года было введено в эксплуатацию современное сооружение. Последний раз здание ремонтировали в 2007 году. Тогда обновили фасад.
Стены зала ожиданий украсили мариупольские художники. К примеру, вокзал украшала мозаика, посвященная труду металлургов.
В апреле 2022 года здание было разрушено российскими военными. Но главную изюминку мариупольского вокзала они уничтожить не смогли. Станция находится на побережье Азовского моря. Рельсы иногда граничат с пляжем. Главная атмосферная особенность вокзала Мариуполя – вид на море.
Городские власти согласовали реконструкцию вокзала. Ее должны были провести в ближайшие годы. Каким мог бы стать вокзал – можно увидеть на визуализации.
Министерство инфраструктуры поддержало предложение Укрзализныци повысить на 70% тарифы на перевозку всех групп грузов. Благодаря этому УЗ планирует получить дополнительно более 11 млрд. грн. до конца 2022 года.
Комментарии