В юности я увлекалась дохристианскими верованиями. Впоследствии в моем сознании языческие божества уступили место христианским святым. И, кажется, ни одни ни другие от такой рокировки не пострадали.
Но о приближении праздников я узнаю не из православных календарей. Судьба подкинула мне в приятели писателя с бурной биографией.
У него противоречивые отношения с религией и сложные — с церковью. Особенно — с определенными конфессиями. Одна из них после выхода очередного романа чуть не объявила его автору анафему.
Но речь не об этом. Мой приятель — ужасно чувствительная натура. Не из переводов, а по собственному опыту он знает, что перед большими христианскими праздниками плохие силы особенно рьяно соблазняют людей. Поэтому последние годы писатель уговаривает друзей лечь за некоторое время до праздников в больницу — будто бы для того, чтобы подлечить давнюю, еще с армейских времен, язву. А в действительности — спрятаться подальше от искушений.
Не обращай внимания. Это из меня бесы выходят
Как-то мы с мужем возвращались в полночь домой и встретили этого нашего приятеля. Пригласили на чай. Он зашел в дом и вдруг начал неистово чихать. Чихал на протяжении всего времени, пока я возилась с заваркой. Потом махнул рукой:
— Не обращай внимания. Это из меня бесы выходят, — и, не попробовав чая, попрощался и ушел.
А на следующий день я узнала, что начался Петровский пост.
Лишь раз я видела приятеля в Пасхальную неделю. Он был просветленным, будто мелкий языческий божок, которому не нашлось места в сонме христианских святых. С усатой кошачьей улыбкой облизывал носик пасхального яйца и по-детски азартно искал, с кем бы стукнуться. А затем смачно, с причмоком, христосовался.
Комментарии
9