Огород моей бабушки напоминал цветник. Между рядками овощей она сеяла календулу и бархатцы. Бабушка говорила, что у каждого человека есть зелье родное ему, безразличное и враждебное. Еще говорила, что родное я сама узнаю, когда захочу. А враждебное зелье, которое росло в селе, показала. Какое-то она категорически запретила есть — заячью капусту и настурцию, например. Другого — даже касаться. Объясняла, что с такими могут управиться лишь мудрые. Я понимала, что это не обо мне. Поэтому когда видела под забором белену — тут же втаптывала хищный цветок в землю.
Еще бабушка учила собирать лишь то зелье, рядом с которым я выросла.
Помнила об этом, пока не прочитала книгу Тараса Прохаско "Другие дни Анны". Меня так увлекло описание можжевельника и разных рецептов можжевелов ки, что уговорила мужа рвануть на несколько дней в Яремчу на дегустацию. Но никакой можжевеловки мы там не нашли. Один лишь банальный импортный джин.
Однако целебные можжевеловые шишко-ягоды сильно въелись мне в голову. Поэтому когда наткнулась на них в киевском ботаническом саду, тут же решила подлечиться. На пятый день почувствовала, что моя кожа словно обожже на, да еще и искусана комарами, а в голове — центрифуга. Бросилась к Интернету и ужаснулась. Из множества видов можжевельника я умудрилась собрать чуть ли не единственный ядовитый. То, что "можжевельником казацким" лечат бешенство матки, из его свойств пугало меньше всего.
Я тут же решила подлечиться
Семейная гомеопатка отругала меня за самодеятельность и, кроме других лекарств, назначила препарат на основе шпанской мушки.
— Но это же мощный половой возбудитель! — смутилась я.— Мне готовых детей кормить надо, а не новых делать.
— После можжевельника шпанская мушка тебе не страшна, — успокоила врач.
Сижу теперь в волдырях, похожая на грустную лягушку. Разве что не ква каю. Ем шпанских мушек. И прислушиваюсь: не стала ли мудрее часом?
Комментарии