Во времена моего дошкольного детства родители снимали комнату с отдельным входом в старом домике на киевской улице Подгорной. При доме был садик. Там до самого лета томно пахло дикими фиалками, а осенью — старой крапивой, орехами, котами и бражкой из дрожжевого завода.
Но лучший запах был у самого дома. В каждое время года он пахнул одновременно всем: фиалками, бражкой, мышами, крапивой, смородиной, мхом и дровами в старой печке.
Раз в несколько лет меня непреодолимо тянет на Татарку. Сейчас на месте частных домов возвышаются высотки. Но я безошибочно определяю место, где мы жили.
Как-то малой я с папой пошла гулять на холмы. Те, возле которых расположен сейчас телеканал "Новый". Там росли яблони, а в траве жило множество полосатых улиток. Они ужасно подходили к моему полосатому платьицу с большим карманом. Я насобирала полнехонький карман рогатых симпатяг и порассажива ла в саду на кустах смородины.
Ее внуков и правнучку переселили в новую квартиру
Хозяйка дома, суровая баба Женя, боролась с непрошеными гостями, которые объедали смородиновые листья не хуже библейской саранчи. Папа, краснея, пытался сочувствовать. А я радовалась за свою рогато-полосатую ферму.
Баба Женя умерла. Ее внуков и правнучку переселили в новую квартиру. Дом еще долго стоял пустой, врастал окнами в землю, пока не обвалился. Но перед тем, как остатки здания растянули бульдозеры, улитковый народ успел впитать его запах в свои полосатые домики.
До сих пор за одним из современных домов остался небольшой островок старого сада, где в каждое время года пахнет фиалками, бражкой, мышами, крапивой, смородиной, мхом и дровами из печки. Там улитки прячут в полосатых ракушках крошки старого дома.
Комментарии
3