Его заряжают за 4 часа
- Езжу на электросамокате год, накатал тысячу километров, - говорит киевлянин 29-летний Александр Синько. В прошлом году за 11 тыс. грн купил электрический самокат "Ксиоми". Ежедневно добирается на работу 6 км.
- Сначала пользовался маршруткой, - рассказывает. - Потом - на велосипеде. Не всегда удобно. Велик занимает место, для него не всякая одежда подходит, после дороги надо идти в душ. Другое дело - самокат. Стал на подножку и погнал. На месте взял под руку, вынес на третий этаж.
Александр ездит по велодорожкам или тротуарам. С помощью программы в смартфоне следит за уровнем заряда батареи, показателями пробега, средней скорости.
- Самокатом доволен, - говорит. - Только не хватает плавности хода, трясет на мостовой. И шины слабые, дважды пробивал. За каждую отдал по 700 гривен.
Заряжает устройство в квартире. Батарея заполняется за 4 часа.
Самокаты на электротяге стали популярны три-четыре года тому назад. Их изготавливают преимущественно в Китае. В Украине стоят от 7 до 80 тыс. грн, в зависимости от мощности, емкости аккумулятора и дополнительных функций.
Устройства рассчитаны на человека весом до 150 кг, разгоняются минимум до 25 км/ч, оснащены фарой и стоп-сигналом.
- В большинстве моделей батарея в полу, - говорит продавец самокатов киевлянин 31-летний Алексей Рудницкий. - Реже встроена в рулевую колонку. Самый популярный производитель - "Найнбот". На некоторые можно ставить дополнительную батарею. Стоит до 5 тысяч гривен, увеличивает запас хода.
Емкости аккумулятора в 200 вт/ч хватает на 20 км пути.
- Большинство моделей оснащены двигателем мощностью 230-300 ватт, - продолжает Рудницкий. - Разгоняются до 30 километров в час. Но чем больше скорость, тем быстрее разряжается аккумулятор.
Основные потребности удовлетворит самокат стоимостью 10-12 тыс. грн.
- Людям, которые тяжелее 95 килограммов, надо покупать более мощные модели. Стоят от 20 тысяч, - говорит Алексей Рудницкий. - Если перед тем ездили на скутере, советую брать самокат с двигателем мощностью 3 киловатта. Они разгоняются до 50 километров в час, имеют запаса хода в 30 километров. Такие модели оборудованы сиденьем.
Запас хода на одном заряде большинства электросамокатов стоимостью до 20 тыс. грн - 20-25 км. Пробег зависит от качества дороги, количества резких ускорений и веса человека.
- У каждой модели три режима движения - экономичный, нормальный и спортивный. Последний позволяет быстро ускоряться. В таком самокат преодолевает до 15 километров, - говорит Алексей. - Также при выборе обращают внимание на колеса. Могут быть традиционные - с камерами или резиновые безвоздушные. На первых комфортнее ездить, но могут пробиться. Вторые - наоборот.
Оптимальный размер колес - 8,5 дюйма. На меньших во время поездок руки на руле постоянно дрожат. Лучше брать модели с амортизатором в рулевой колонке. Гасит вибрации дороги. Следует обращать внимание на класс защиты. Не стоит покупать ниже 54-го уровня. Для поездок по холмистой местности и плохому покрытию выбирают модели, которые беспроблемно преодолевают подъем от 15 градусов. Когда есть только 10, то легко повредить дно. А в него часто встроен аккумулятор.
Большинство электросамокатов комплектуют круиз-контролем, антиблокировочной системой тормозов, жидкокристаллическим дисплеем, системой рекуперации энергии. Она заряжает аккумулятор, когда устройство идет накатом. Например, с горы во время торможения. Так можно сэкономить почти 2-4% энергии.
Украинские подшипники крепче импортных
- Самое слабое место любого электросамоката - колеса, - говорит киевлянин Анатолий Гончаров, 40 лет. Два года ездит на электросамокатах. - В моих первых были плохие, быстро стирались.
За 1,5 года использования почти во всех самокатах выходят из строя колесные подшипники.
- В основном на переднем колесе, - говорит Гончаров. - Лучше менять их на украинские. Они подходят и крепче. Вторая проблема - система складывания-раскладывания. Во время движения самокат не разложится, но при складывании плохо фиксируется ручка. Дно теряет вид в первые несколько месяцев. Царапается о бордюры. Аккумуляторы служат три-четыре года. Затем теряют емкость, уменьшается запас хода.
Комментарии