Правила поведения пилотов в пассажирских самолетах изменились после террактов 2001 года в США.
Об этом рассказала Галина Суслова, руководитель Института ИКАО, преподаватель Национального авиационного университета.
"До 2000-х было престижно держать двери в кабину пилота открытыми - чтобы показать, что они спокойны и уверены, а полет - безопасен. После террористических атак в кабину поставили бронированные двери и замок, который внешне открыть невозможно. Стюардесса может принести что-то пилоту только после звонка по внутренней связи. Но он все равно скажет: "Обернись. Все спокойно? Открываю ", - рассказывает Галина Суслова.
По ее словам, у каждого пилота должно быть четвертый уровень авиационной языка.
"Однажды судно летело в международный аэропорт имени Кеннеди в Нью-Йорке, - вспоминает эксперт. - Самолет попал в мощный встречный поток воздуха. Топливо" ело ", а скорость была низкая. Подлетел в Нью-Йорк с красными лампочками - горючего почти нет.
В этом аэропорту самолеты, чтобы сесть, висят над аэродромом гирляндами - ежеминутно взлет-посадка. Наш пилот связывается с диспетчером: "Прошу аварийную посадку". В таких случаях аэропорт закрывают, а все самолеты отправляют в другие. Пилот должен был сказать: "Прошу приоритетную посадку". Аэропорт тогда закрыли, наш самолет сел, но когда выяснили причину, выписали штраф ", - говорит Галина Суслова.
Больше о работе в авиации читайте в журнале "Країна" от 21 февраля.
19 исламских террористов захватили четыре пассажирских самолета в США. 11 сентября 2001 года два "Боинга" направили на башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий - на здание Пентагона в Вашингтоне. Четвертый упал в штате Пенсильвания. В результате погибли около 3 тысяч человек, более 6000 были ранены. В историю эта трагедия вошла как теракт 9/11.
Комментарии