вторник, 19 сентября 2006 16:54

Стоит ли менять оператора

Автор: фото: Сергей ПОЛИЩУК
  Пользователь мобилки может выбрать пакет одного из одиннадцати операторов мобильной связи, которые работают в Украине: UMC, ”Киевстар”, ”Джинс”, ”Диджус”, ”Голден телеком”, ”Дисиси”, ”Приват мобайл”, ”Билайн”, ”Лайф”, ”Веллком”, ”Моби”
Пользователь мобилки может выбрать пакет одного из одиннадцати операторов мобильной связи, которые работают в Украине: UMC, ”Киевстар”, ”Джинс”, ”Диджус”, ”Голден телеком”, ”Дисиси”, ”Приват мобайл”, ”Билайн”, ”Лайф”, ”Веллком”, ”Моби”

Чуть ли не ежемесячно операторы мобильной связи предлагают все более привлекательные тарифы. Над вопросом, не пора ли поменять свой пакет, время от времени задумывается каждый владелец мобилки.

Первый совет: если меняете оператор, поприсмотритесь, к какой сети подключены ваши знакомые.

— Составьте список людей, с которыми вы будете общаться чаще всего, — советует продавец-консультант магазина "Евросеть" Надежда Чумак, 19 лет. — И смело покупайте стартовый пакет того оператора, с которым сотрудничает большинство из вашего окружения.

При этом вы однозначно будете экономить средства. Ведь разговоры в пределах одной сети всегда дешевле, чем звонки на номера другой.

Экономить на звонках можно и не меняя оператор.

— Если у вас семья из трех-четырех человек, — говорит эксперт из продажам магазина "Мобилочка" 23-летний Владимир Ковшевацкий, — и вы подключаете своих детей, можно активировать услуги, которые помогут сэкономить деньги.

В "Сим-сим-семье" за звонки на три "семейных" номера за первые три минуты вы платите по 15 копеек. Все следующие минуты — бесплатные. А в "Эйс и Бейс" с активированной услугой "Всегда вместе" предлагают звонить на два избранных в сети номера по семь копеек за минуту.

Если же у вас "Джинс", то можно за 15 грн перейти на акционный пакет, в котором с " джинсерами" вы будете разговаривать по 20 коп., с абонентами UMC — по 50 коп., а со всеми другими — и мобильными, и стационарными — по 75 коп. за минуту. С вас лишь будут ежедневно снимать 20 коп. — плату за эту услугу.

Оператор может предоставлять некоторые услуги в кредит

Такие подключения ориентированы на небольшие семьи и удобные для тех, кто общается немного. Основной их недостаток — ограниченное количество услуг. Например, прямой номер или антиопределитель номера.

Другое дело при контрактном подключении. При переходе на контракт абонент обязывается периодически платить абонплату.

— Преимущества очевидны: оператор предоставляет вам много дополнительных услуг, связанных, например, с работой в Интернете, сравнительно низкие тарифы, — консультирует управляющая магазином "Мобидик" Светлана Криворучко, 23 года. — Также оператор может предоставлять некоторые услуги в кредит. Если, например, у вас на счету закончились деньги, вы еще сможете звонить на определенную сумму. На телефон лишь будут приходить СМС с напоминанием о необходимости пополнения счета. Также при контрактном подключении вы сможете приобрести в салонах телефон с существенной скидкой — это тоже подарок оператора.

При подключении на контракт, например в UMC, оператор дает выбрать четыре номера (UMC, "Джинс", "Сим-сим"), на которые можно звонить бесплатно. И ежемесячно будет предоставлять 60 бесплатных минут для общения в сети.

Для тех же, кому придется общаться очень много, стоит перейти на безлимитные контрактные пакеты. В них и "Киевстар", и UМС предоставляют по 4000 бесплатных минут. А это больше двух часов в сутки.

— Только будьте внимательны, — уточняет управляющая магазином "Мобилочка" Ирина Шаутидзе, 25 лет, — "Киевстар" предоставляет эти минуты на любые номера в пределах Украины, а в UМС — 3000 из них насчитываются на звонки только в сети и всего 1000 — на звонки по Украине.

Абоненту жаль терять старый номер

Киевский предприниматель Павел Кищенко, 37 лет, пользуется мобильной связью с 2001 года.
— Тогда выбора особого не было, — вспоминает. — Всего два мощных оператора: UMC и "Киевстар". Через год и жену к нему подключил. А в дальнейшем и дочек. Сегодня — множество разных пакетов, более экономных. Но менять оператор я не собираюсь. Все мои знакомые и бизнес-партнеры всегда найдут меня только по этому одному старому номеру. Да и в семье мы общаемся по невысоким тарифам.
Автослесарь же из Житомира Леонид Долецкий, 29 лет, весной этого года поменял свой старый оператор. Купил пакеты "Билайн" себе, жене и восьмилетнему сыну.
— Мы подключились к "Билайну", как только он появился в Украине, — рассказывает Леонид. — Преимущества ощутимые: нет платы за соединение, разговоры в сети почти бесплатные. Сравнительно с прошлыми годами мы существенно меньше платим за связь.

Сейчас вы читаете новость «Стоит ли менять оператора». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть