
Чуть ли не ежемесячно операторы мобильной связи предлагают все более привлекательные тарифы. Над вопросом, не пора ли поменять свой пакет, время от времени задумывается каждый владелец мобилки.
Первый совет: если меняете оператор, поприсмотритесь, к какой сети подключены ваши знакомые.
— Составьте список людей, с которыми вы будете общаться чаще всего, — советует продавец-консультант магазина "Евросеть" Надежда Чумак, 19 лет. — И смело покупайте стартовый пакет того оператора, с которым сотрудничает большинство из вашего окружения.
При этом вы однозначно будете экономить средства. Ведь разговоры в пределах одной сети всегда дешевле, чем звонки на номера другой.
Экономить на звонках можно и не меняя оператор.
— Если у вас семья из трех-четырех человек, — говорит эксперт из продажам магазина "Мобилочка" 23-летний Владимир Ковшевацкий, — и вы подключаете своих детей, можно активировать услуги, которые помогут сэкономить деньги.
В "Сим-сим-семье" за звонки на три "семейных" номера за первые три минуты вы платите по 15 копеек. Все следующие минуты — бесплатные. А в "Эйс и Бейс" с активированной услугой "Всегда вместе" предлагают звонить на два избранных в сети номера по семь копеек за минуту.
Если же у вас "Джинс", то можно за 15 грн перейти на акционный пакет, в котором с " джинсерами" вы будете разговаривать по 20 коп., с абонентами UMC — по 50 коп., а со всеми другими — и мобильными, и стационарными — по 75 коп. за минуту. С вас лишь будут ежедневно снимать 20 коп. — плату за эту услугу.
Оператор может предоставлять некоторые услуги в кредит
Такие подключения ориентированы на небольшие семьи и удобные для тех, кто общается немного. Основной их недостаток — ограниченное количество услуг. Например, прямой номер или антиопределитель номера.
Другое дело при контрактном подключении. При переходе на контракт абонент обязывается периодически платить абонплату.
— Преимущества очевидны: оператор предоставляет вам много дополнительных услуг, связанных, например, с работой в Интернете, сравнительно низкие тарифы, — консультирует управляющая магазином "Мобидик" Светлана Криворучко, 23 года. — Также оператор может предоставлять некоторые услуги в кредит. Если, например, у вас на счету закончились деньги, вы еще сможете звонить на определенную сумму. На телефон лишь будут приходить СМС с напоминанием о необходимости пополнения счета. Также при контрактном подключении вы сможете приобрести в салонах телефон с существенной скидкой — это тоже подарок оператора.
При подключении на контракт, например в UMC, оператор дает выбрать четыре номера (UMC, "Джинс", "Сим-сим"), на которые можно звонить бесплатно. И ежемесячно будет предоставлять 60 бесплатных минут для общения в сети.
Для тех же, кому придется общаться очень много, стоит перейти на безлимитные контрактные пакеты. В них и "Киевстар", и UМС предоставляют по 4000 бесплатных минут. А это больше двух часов в сутки.
— Только будьте внимательны, — уточняет управляющая магазином "Мобилочка" Ирина Шаутидзе, 25 лет, — "Киевстар" предоставляет эти минуты на любые номера в пределах Украины, а в UМС — 3000 из них насчитываются на звонки только в сети и всего 1000 — на звонки по Украине.
Абоненту жаль терять старый номер
Киевский предприниматель Павел Кищенко, 37 лет, пользуется мобильной связью с 2001 года.
— Тогда выбора особого не было, — вспоминает. — Всего два мощных оператора: UMC и "Киевстар". Через год и жену к нему подключил. А в дальнейшем и дочек. Сегодня — множество разных пакетов, более экономных. Но менять оператор я не собираюсь. Все мои знакомые и бизнес-партнеры всегда найдут меня только по этому одному старому номеру. Да и в семье мы общаемся по невысоким тарифам.
Автослесарь же из Житомира Леонид Долецкий, 29 лет, весной этого года поменял свой старый оператор. Купил пакеты "Билайн" себе, жене и восьмилетнему сыну.
— Мы подключились к "Билайну", как только он появился в Украине, — рассказывает Леонид. — Преимущества ощутимые: нет платы за соединение, разговоры в сети почти бесплатные. Сравнительно с прошлыми годами мы существенно меньше платим за связь.
Комментарии