О приключениях наших сограждан за рубежом можно написать не одну книжку. Чаще всего это истории всевозможных ошибок и недоразумений, некого культурного диссонанса, предопределенного нашей слишком долгой жизнью за железным занавесом, а теперь еще и за занавесом бумажным. Эти истории начинаются с самых простых бытовых мелочей — как открутить кран или спустить воду в туалете. И заканчиваются значительно более сложными процедурами наподобие выбора оптимального типа билета или заполнения налоговой декларации.
Лет 20 назад в Шотландии, путешествуя автостопом, мы простояли с приятелем добрый час на автостраде, безуспешно махая автомобилям, аж пока возле нас не остановились полицаи и не объяснили: никто на хайвее не станет, так как это запрещено, поэтому лучше пройти несколько миль до ближайшей автозаправки.
Эти истории преимущественно трогательные — как, скажем, об одной знакомой, которая на конгрессе добросовестно грызла свои бутербродики, потому что не знала, что гостиничные завтраки включены в стоимость проживания.
Ладно, командир. Шведы придут — мы уйдем
Хуже, когда наши соотечественники стирают в фонтанах носки или устраивают пьяные автогонки по ночной Женеве. Или — как депутаты крымского "парламента" — мочатся в вазоны в брюссельской гостинице.
Эта публика, собственно, и по эту сторону занавеса выглядит не лучше.
Одна такая группа в спортивных штанах с лампасами остановилась недавно во львовской гостинице "Днестр" по пути куда-то на запад. Утром, посдвигав стулья, они дружно расселись вокруг шведского стола. Когда официант деликатно им объяснил, что это — шведский стол, самый крутой бритоголовый сказал:
— Ладно, командир. Шведы придут — мы уйдем.
Но шведы не идут.
Приходится как-то самим разбираться со всеми этими столами, лампасами и железными занавесами.
Комментарии
7