Улицу Городоцкую, одну из самых многочисленных, открыли сегодня для проезда. Ремонт здесь длился полгода. С июня десятки маршрутов объезжали район узкими улочками, стояли в пробках. Улица соединяет центр с железнодорожным вокзалом, спальными районами. Львовяне ходили по песку, переносить детские коляски с одной стороны на другую женщинам помогали рабочие, клали плитку. Работы выполняла турецкая фирма "Онур".
До того на улице была старая брусчатка, с ямами и выбоинами, трамвайная колея выпирал наверх. За это время перевели новую брусчатку, положили равное трамвайное полотно и сделали развязку. Ремонт осуществляется за деньги, что выделил Европейский банк реконструкции и развития. Стоимость работ - 4 млн 163 тыс. евро.
"Другие города сидят и ждут, пока им государство деньги выделит, потому казначейства задерживают. Львов уже много лет сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития. Мы берем кредит, поэтому имеем возможность делать все ремонты в течение лета, а не в декабре, когда мороз на улице. Тогда, когда получаем деньги, отдаем ЕБРР, - рассказывает мэр Львова Андрей Садовый. - Именно поэтому в нашем городе за последнее время сделано огромное количество работ".
Работа с брусчаткой очень затратная. Только сам камень выкладывали сто рабочих. А еще делали все инженерные сети - с водой, газом, канализацией. Новую трамвайную колею сделали также современной - бесшумной. Это достигается за счет того, что между бетоном и рельсами кладут резиновые прокладки.
"Хотя каменная дорога была когда-то во Львове рассчитана для карет, мы не можем отказаться от нее и сейчас, - говорит Олег Береза с " Львовавтодор". - Потому что она долговечна. Эти камни, которые мы перекладывали, им уже более ста лет и они еще в полной пригодности. Мы ничего не докупали. Перебирали каждый камень и выкладывали заново. Конечно, на таком покрытии быстро не разгонишься. Также и для автомобилей это минус. Машины быстро изнашиваются. Но это лицо нашей старинной центральной части города. Львовская архитектура без брусчатки не имеет такого вида."
Комментарии
3