В церкви Успения Пресвятой Богородицы УГКЦ в Славском Львовской области во время ремонта уничтожили все аутентичные росписи Модеста Сосенко.
Настоятель церкви отец Андрей Петрушин не остановил ремонтные работы, несмотря на многочисленные обращения ученых и специалистов по охране исторического наследия. Церковь является памятником архитектуры местного значения и проведения строительных работ в ней может происходить только под наблюдением соответствующих органов, об этом сообщает Zахіd.nеt.
Об уничтожении росписей сообщил преподаватель колледжа им. Труша, художник-реставратор высшей категории Андрей Почеква, ссылаясь на информацию главного архитектора Сколевского района Олега Кончевича.
"Осталась лишь часть росписей на куполе церкви, однако все аутентичные росписи Модеста Сосенко и Юлиана Бацманюка уже сбили и выносят из церкви вместе с другим строительным мусором. Работали около 100 человек - прихожане и художники, которые будут делать ремонт", - сказал Андрей Почеква.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 старинных соборов, пострадавших от огня за последние 20 лет
Предстоятеля церкви Петришина во время выполнения этих работ в церкви не было. Он сообщил журналистам, что сейчас находится по делам в Закарпатье, но поддерживает проведение работ.
"Я уже говорил - из ценного там только иконостас, который мы закрываем, пока не будет денег на реставрацию. Все остальное не имеет ценности. Мы хотим сделать другие росписи - новые и красивые ", - сказал священник.
Руководитель областной организации Общества охраны культурного наследия Андрей Салюк сказал, что обратится в соответствующие органы, чтобы виновных привлекли к ответственности.
Также во время ремонта с пола и части стен церкви сбили аутентичную плитку, изготовленную на фабрике Ивана Левинского.
Эта церковь в Славском построена 1901-го по проекту архитектора Василия Нагорного при поддержке митрополита Андрея Шептицкого. 1909-го ее интерьер начал расписывать известный художник Модест Сосенко. По некоторым данным, часть росписей делал другой известный художник первой половины XX в. Юлиан Бацманюк.
Комментарии