Ексклюзивы
среда, 15 марта 2017 23:16

Мужчина реставрирует ретро-мотоциклы Второй мировой
5

Ярослав Плодистий более 20 лет занимается реставрацией старинных мотоциклов. В коллекции имеет около двух десятков. Отреставрированную технику показывает на выставках и мотофестивалях.

Пишет vikka.ua.

Гордость коллекции - полугусеничный мотоцикл высокой проходимости NZU Kettenkrad 1941 выпуска. Он похож на танк, был на вооружении Вермахта. Сохранился в Украине в единственном экземпляре.

"Этот мотоцикл я приобрел у одного дедушки с Корсунщини 17 лет назад. В 1960-е к нему приходила милиция и хотела забрать мотоцикл на нужды сельского хозяйства. Чтобы не отдавать, тот снял траки, а сам мотоцикл закопал возле леса. Так он и сохранился до наших дней", - рассказывает Ярослав Плодистий. Живет в селе Белозерье Черкасского района Черкасской области.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Дают молоко и 20 гривен надбавки к зарплате"

Мужчина восстанавливал полугусеничный мотоцикл 7 лет. Каждую деталь удалось восстановить в полном соответствии с оригиналом. Новые детали изготавливали на заказ в Чехии и Германии. Из Европы заказывали "родную" краску.

"Таких мотоциклов осталось очень мало. После войны они широко эксплуатировались и не выдерживали нашего бездорожья, полей. Их конфисковывала милиция, военные. В Европе таких экземпляров осталось не более пары сотен", - говорит коллекционер.

На войне немцы использовали этот мотоцикл для перевозки десантников, разведчиков. На нем стоит оригинальный 1500-кубовый 36-сильный двигатель марки "Опель" образца 1936 года. Весит 1250 кг. Мог перевозить трех человек и развивать скорость до 70 км / ч.

"Он был прогрессивным для своего времени, у него 6 передних передач и три задних. Но имеет и свои недостатки: 150 точек для смазки. Чтобы его смазать, нужна была целая ремонтная бригада, которая тратила на это три дня. Минусом является и то, что он имеет узкую базу, поэтому на бездорожье легко может перекинуться ", - рассказывает черкащанин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине хотят создать музей действующих ретро-паровозов

Еще один экспонат, отреставрированный осенью прошлого года, - трехколесный Zundapp KS 750 с прицепом 1943 года выпуска, который также использовался в военных целях.

"Этот штурмовой мотоцикл повышенной проходимости мог тянуть два прицепа или пушку. На заводе к нему крепились железные ящики по бокам, а затем их заменили кожаными сумками. В них возили продукты, белье, хлеб. В комплекте к некоторым мотоциклам шла турель для пулемета. Еще одной его особенностью является система магнето: он может ездить без аккумулятора. Аккумуляторная батарея была нужна только для освещения и сигнала", - говорит мужчина.

Среди экспонатов - легендарный BMW R35 в 1949 года, восстановлен до идеального состояния. Мотоцикл мужчина приобрел у дедушки из Чернигова. Говорит, тот держал двухколесного в доме, поэтому он очень хорошо сохранился, уцелели даже шины. Сейчас на нем ездит старший сын Ярослава.

Сейчас Ярослав Плодистий реставрирует еще два раритетные мотоциклы - R5 1937 года и R4 1935 выпуска.

Сейчас вы читаете новость «Мужчина реставрирует ретро-мотоциклы Второй мировой». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1635
Голосование Что Вас больше всего раздражает в Черкассах?
  • ямы на дорогах
  • бродячие собаки
  • мало общественных туалетов
  • хамство в общественном транспорте
  • очереди к врачу
  • лужи после дождя
  • свой вариант в коментариях
Просмотреть