"Когда моя жена Юдит услышала первую песню из проекта, сказала:" Это музыка исцеления, мне стало лучше! ". Решил, не останавливаться", - говорит британский продюсер, владелец музыкального лейбла Toccata Classic Мартин Андерсон.
В холле Львовского Дворца искусств 31 июля из местным оркестром Ukrainian Festival Orchestra записывают "Песни для Юдит". Этот проект посвящен жене Андерсона, которая умерла от рака. Произведения для концерта он заказывал у композиторов со всего мира.
"Друзья, я понимаю, что это сложно. Но нам надо сыграть этот отрывок максимально деликатно. Ваши смычки имеют едва касаться струн, - говорит английским Пол Манн, 53 года, всемирно известный дирижер из Лондона. - Давайте попробуем еще раз".
В конференц-зале более 40 смычковых музыкантов сидят на стульях. Некоторые - без обуви. В зале духота. Перед ними - пюпитры с партитурами. Музыканты время что-то обозначают в них простыми карандашами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский фильм получил награду престижного кинофестиваля
"Играем такт 343. Сделайте это" пиано "максимально глубоким, и в то же время - тихим, - Пол Манн чешет затылок Баттута (дирижерской палочкой - Gazeta.ua). Поднимает ее вверх, отсчитывает ритм и дает указание начинать.
Оркестр играет. Дирижеру не нравится, он останавливает музыкантов. Старое покрытие пола скрипит. Из-за этого неоднократно прекращают запись.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Штатах впервые опубликуют неизданную прозу Хемингуэя
"Пол Манн - очень требовательний дирижер, - рассказывает заместитель директора Львовского органного зала, руководитель Ukrainian Festival Orchestra. Тарас Демко, 27 лет. Говорим в перерыве между записью на балконе Дворца искусств. - Этот проект является важным для нас по двум причинам. Первая - мощная школа для нашего оркестра. Это очень интенсивная работа с дирижером, известным на весь мир. Пол Манн руководил всемирно известным датским Симфоническим оркестром Оденсе, работал с Лондонским симфоническим оркестром. А это очень высокая планка. Второе - проект позволит нам получить много отзывов ".
Ukrainian Festival Orchestra Тарас Демко основал совместно с директором Львовского органного зала Иваном Остаповичем в 2014 году. Оркестр гастролирует не только в Украине, но и за ее пределами.
"Каждый год наш оркестр готовит по 24-25 программ, а это очень много, - делится Тарас Демко. В руках крутит телефон. - Но это дает возможность сотрудничать с лучшими музыкантами. Работали с львовянкой флейтисткой Марией Семенюк. Она играет в" Консертгебау "- королевском концертном зале в Амстердаме. Надеюсь, наши музыканты также получат мировое признание".
Возвращаемся в зал. Конечность композиции с соло скрипки перезаписывают более 10 раз.
Музыканты устали, часто зевают. В перерывах между записью растирают руки. Дирижер Пол Манн и основатель проекта Мартин Андерсон, который в течение всей записи сидел на заднем рады зала, выглядят очень довольными: по окончании записи аплодируют и одобрительно кивают головами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "9 млн грн из налогов на тупое и унылое кино" - скандал в сети
"Сначала наша работа была медленной и тяжелой. Но так бывает с каждым оркестром, которий видит партитуры впервые, - рассказывает 62-летний Мартин Андерсон. Говорит опершись на стул. Поправляет седую бороду. - В работе с музыкантами важно найти нужное звучание. Проект непростой . Его писали современные композиторы, которые позволяют себе выходить за рамки традиций классической музыки. Каждый инструмент в этих композициях важен. Малейшая ошибка - слишком громкий или слишком твердый звук - может быть фатальным для композиции. Поэтому и работаем так долго над одним отрывком ".
"Вы наверное слышали об американском дирижера украинского происхождения Теодора Повара. Как-то рассказал ему про ппроект. Он меня заверил, что во Львове, есть именно такой такой оркестр, который подойдет нам. Так и начал налаживать контакт с Ukrainian Festival Orchestra".
Спрашиваю у продюсера об идее проекта:
"Все началось с одного произведения. Юдит осталось жить месяц. Я попросил своего хорошего друга, композитора Стива Элкоком написать композицию специально для нее. На следующий день он прислал" Песню для Юдит ". Возможности сделать полноценный оркестровый запись не было. Я включил жене миди- реализацию - воспроизведение через электронную программу. Позже обратился ко многим знакомых композиторов написать что-то. Так появилось немного меньше сотни произведений для струнного оркестра ".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Махно играл и гонял гусей" - чем удивляет единственный в Украине музей гармоники
В холл из зала выходят музыканты, несут в руках футляры с инструментами. Обступают Мартина, слушают его рассказ:
"Юдит умерла в 37 лет. Родом была из африканской страны Эритрея, граничащей с Суданом и Эфиопией. У нас остался сын Алекс. Ему 8. Он умеет играть на скрипке и фортепиано. Знаете, впервые в истории классической музыки сотни композиторов писали музыку для женщины африканского происхождения ".
Глаза Мартина Андерсона краснеют, голос начинает дрожать.
Музыканты фотографируются с Мартином Андерсеном. Пожимают руки, благодарят за сотрудничество.
"Играем такт 343. Сделайте это" пиано "максимально глубоким, и в то же время - тихим, - Пол Манн чешет затылок Баттута (дирижерской палочкой - Gazeta.ua). Поднимает ее вверх, отсчитывает ритм и дает указание начинать.
"Каждый год наш оркестр готовит по 24-25 программ, а это очень много, - делится Тарас Демко. В руках крутит телефон. - Но это дает возможность сотрудничать с лучшими музыкантами. Работали с львовянкой флейтисткой Марией Семенюк. Она играет в" Консертгебау "- королевском концертном зале в Амстердаме. Надеюсь, наши музыканты также получат мировое признание".
"Сначала наша работа была медленной и тяжелой. Но так бывает с каждым оркестром, видит партитуры впервые, - рассказывает 62-летний Мартин Андерсон. Говорит опершись на стул. Поправляет седую бороду. - В работе с музыкантами важно найти нужное звучание. Проект непростой . Его писали современные композиторы, которые позволяют себе выходить за рамки традиций классической музыки. Каждый инструмент в этих композициях важен. Малейшая ошибка - слишком громкий или слишком твердый звук - может быть фатальным для композиции. Поэтому и работаем так долго над одним отрывком ".
"Все началось с одного произведения. Юдит осталось жить месяц. Я попросил своего хорошего друга, композитора Стива Элкоком написать композицию специально для нее. На следующий день он прислал" Песню для Юдит ". Возможности сделать полноценный оркестровый запись не было. Я включил жене миди- реализацию - воспроизведение через электронную программу. Позже обратился ко многим знакомых композиторов написать что-то. Так появилось немного меньше сотни произведений для струнного оркестра ".
Комментарии