Привет, кума! Приснился мне фантастический сон. Будто живу я в красивом рыбацком городке. Он весь из красного кирпича, люди приветливые, всегда одеты празднично, на каждом доме флюгер с петушком. А река — самая красивая в мире. Рыбаки там ловят форель, дети купают ся.
И вдруг в реке завелись какие-то странные кровожадные чудовища: полуакулы, полуосьминоги. Весь городок ринулся на борьбу — с луками, ножами, вилами. Но чудовищ приплывало все больше, и были они еще более причудливые и хищные. Как почетная лучница города, я била чудовищ из своего арбалета, аж пока не закончились стрелы. А затем побежала в оружейную за новым колчаном. Когда смотрю – на мне средневековый зеленый камзол, а в кармане — бронзовый ключ. И я вдруг понимаю, что этот ключ от глухой двери, что в конце оружейной, а за дверью — разгадка тайны, кто же присылает к нам чудовищ.
Я приношу стакан воды
Захожу в заросшую паутиной комнату и вижу печатную машинку с пожелтевши м листом, пустые бутылки из-под портвейна на полу, бычки от сигарет, ботинки и засаленное пальто. А под стенкой на старом диване спит пьяный украинский поэт. Не хочу показывать пальцем, но его фамилия оканчивается на "к". Он хрипит пересохшим горлом. Я приношу стакан воды. Тот, не просыпаясь, выпивает ее, переворачивается на другой бок — и кровожадные чудовища мигом исчезают из нашей реки.
И тут я понимаю: наш рыбацкий городок, и река, и флюгеры, и чудовища — это всего-навсего сон пьяного украинского поэта. Есть ли способ сказать, что этот поэт, который храпит на диване в моем собственном сне, не приснил и тот мир, в котором я сейчас тебе пишу? Нужно бы его спросить, но будить страшно.
Комментарии