вторник, 10 октября 2023 05:10

Каждый девятый стал жертвой мошенников - опрос

Каждый девятый стал жертвой мошенников - опрос
Большинство случаев, когда мошенники похищают деньги, возникают из-за разглашения гражданами данных своей платежной карты. Фото: Getty Images

Национальный банк с компанией "Опендатабот" провели опрос пользователей о том, как часто они сталкиваются с кибермошенничеством.

Каждый девятый опрошенный (11%) стал жертвой мошенников с начала военного положения, сообщил Нацбанк.

Опрос прошли более 112,9 тыс. пользователей.

По его результатам оказалось, что каждый девятый (11%) становился жертвой мошенников.

"Пользуясь ситуацией и сложным положением граждан, преступники обманывали людей, притворяясь банками или обещая финансовую помощь от государства, международных и благотворительных организаций", - рассказал Нацбанк.

Чаще всего преступники обманывают молодежь в возрасте 18-24 лет (14% опрошенных) и старше 65 лет (11,5%).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Ваш родственник в беде": назвали очередную схему мошенников

Большинство мошеннических случаев произошли при покупке или продаже товаров в интернете - 52,7%.

Второе место занимает такое мошенничество как фишинговые ссылки - 18,6%.

Далее в списке мошеннических схем - взлом аккаунтов в соцсетях (12%) и выманивание информации по телефону (10,2%).

Около трети жертв мошенников потеряли от их действий около 500 грн, еще четверть опрошенных - более 5 тыс.

"Во время войны мошенники используют уязвимость граждан, их тревогу, тяжелое положение. Противодействовать этому можно только через осведомленность и критическое мышление", - сказал директор департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Андрей Поддерегин.

Большинство случаев, когда граждане теряют свои средства, возникают из-за разглашения ими данных своей платежной карты, одноразовых паролей для подтверждения операций, данных для входа в интернет-банкинг.

Потери денег можно было бы избежать, помня и соблюдая правила безопасного использования платежных карт, по словам представителя Нацбанка.

Тем, кто покупает товары в сети Интернет, полиция советует выбирать наложенный платеж.

Мошенники для подмены номера телефона используют спуфинг идентификатора абонента или телефонный спуфинг. В таких случаях звонит мошенник, а на экране смартфона отображается украинский номер банка.

Госспецсвязи рассказала о признаках фишинговых рассылок.

Сейчас вы читаете новость «Каждый девятый стал жертвой мошенников - опрос». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть