Уже 10 лет суббота - рабочий день для жительницы Черкасс Елены Федоренко, 41 год. Женщина — тамада, то есть распорядитель свадеб. Работает вместе с троюродным братом Александром. Он — музыкант.
Молодожены Алла и Сергей Шемелины для свадьбы заказали кафе-бар "Домино", на ул. Крещатик в Черкассах. В празднично украшенном зале за столами шумят гости. Елена Федоренко приглашает молодых в центр зала на "розовый" танец. Музыкант под фонограмму запевает "Лепестками белых роз". Под возгласы "горько"Алла и Сергей целуются. Тамада осыпает их лепестками роз. Подняв молодую на руки, жених кружит в танце. К ним присоединяются гости.
Осенью свадеб много. Желающие заказать " веселико в", как в Черкассах называют свадебных музыкантов, записываются в очередь.
— У нас вместо рекламы работает "цыганская почта". Приглашают, потому что кто-то был в гостях на других свадьбах и видел, как мы работаем, — Елена держит трубку радиотелефона. Объясняет, что ждет звонка. — Иногда заказывают даже на четверг.
Так о Федоренко узнали и Шемелины.
— Сашу и Лену посоветовали знакомые, — подтверждает Алла, 18 лет. — Договорились о встрече у них дома. Они описали конкурсы, которыми хотят развлекать гостей. Поставили музыку — понравится нам или нет.
Развлечения тамада Елена совмещает с традиционными свадебными обрядами.
Цену не загибаем.И людям затрата меньше, и мы без работы не сидим
— Я должен был помыть теще ноги. Принесли мне миску с водой. Я тещу — ничего не сделаешь — разул и ноги им помыл. Еще и теркой почистил, — смеется Сергей Шемелин, 24 года.
Во время постов, особенно Великого, свадеб мало. Молодые не решаются идти к венцу в такое время. В мае — тоже.
— Говорят, после свадьбы в мае пара будет маяться всю жизнь, — рассказывает Александр Федоренко, 39 лет.
В пору затишья он раздает свои визитки возле местного Загса. Заявления на регистрацию брака все равно подают, говорит музыкант. Может, кто-то обратится потом.
Брат с сестрой окончили Каневское культурно-просветительное училище. Александр и сейчас преподает вокал в Черкасском художественно техническом колледже. Елена зарабатывает лишь на свадьбах. Устраивают также дни рождения и юбилеи. Как-то приглашали на крестины.
— Сначала делали свадьбы друзьям и знакомым. Потом пожени ли учеников из школы и техникума. Приятно, когда нас узнают на улице. Детям наших молодоженов уже по 5–10 лет. К нам и пожилые люди подходят, благодарят, что хорошо повеселили народ, — говорит Елена.
Часть заработанного тратят на ремонт аппаратуры и новые аксессуары.
— Колонки, например, я собирал сам, — говорит Александр. — Они подержаные, потому часто выходят из строя. А люди у нас, как выпьют, любят поорать в микрофон. Динамика и горят.
Новые переносные колонки на 500 Вт стоят почти 10 тыс. грн. Иногда шнур перетрется или кто-то каблуком раздавит. Тогда приходится покупать новый, а это 50–100 грн. Микрофоны стоят дорого, потому Александр ремонтирует старые. Фонограммы заказывает или выменивает у других музыкантов. Шлягеры быстро устаревают, объясняет музыкант.
За свадебные развлечения Федоренко берут в среднем 1 тыс. грн. Впрочем, Алла и Сергей Шемелины сторговались за 900. Перед тем Алла спрашивала и у других свадебных музыкантов. Те за вечер просили 750 грн, а свадебному распорядителю надо было платить отдельно.
— В Черкассах есть ведущие, которые берут и две тысячи за вечер, — подтверждают Федоренко. — А мы цену не загибаем. И людям затрата меньше, и мы без работы не сидим.
Комментарии
5