Ексклюзивы
среда, 04 января 2017 00:25

"Банки сокращают сети, а почтовые отделения есть везде"

 

— В некоторых населенных пунктах Укрпочта является всем — магазином, почтой, банком. Если там прекратят работу наши отделения, то государство потеряет контакт с миллионами своих граждан, — говорит генеральный директор госпредприятия Игорь Смилянский, 41 год.

— В других странах правительства финансируют почтовых операторов. В Словакии посчитали, что содержание неприбыльных почтовых отделений стоит 10 миллионов евро на год. Создали специальный фонд и финансируют сеть. Во Франции решили, что газеты должны доставлять ежедневно. Выделили деньги почте, чтобы она выполняла этот долг. Украина тоже должна сделать стратегический выбор. Нельзя сказать — давайте разносить почту ежедневно в городах и селах, и не предоставить возможность это делать.

Прошло пять месяцев, как вас назначили руководителем Укрпочты. Что за это время удивило на предприятии, шокировало?

— Пишут, что я приехал из Америки. Но в действительности длительное время, хотя и с определенными перерывами, жил в Украине. Поэтому знал, что в почтовых отделениях недостает компьютеров. А вот сколько их нужно — удивило. 79 процентов всех отделений Укрпочты не компьютеризованы.

Поразило, что 1100 из 3600 машин не проехали за год ни одного километра. Это по бумажке. Если проверить реальное состояние, то их будет еще больше. Уже имею пример, когда на машину без двигателя ежемесячно списывали бензина на 30 тысяч гривен.

Возможно, это странно звучит, но Укрпочта — крупная розничная компания. Посчитали, сколько сейчас продаем наименований товаров. Оказалось — 140 тысяч. Для сравнения, большая американская сеть магазинов "Волмарт" имеет в ассортименте 35–45 тысяч товаров. Будем наводить порядок с товарами, ценами.

Говорят, Нацбанк "похоронил" идею создания Почтового банка. До сих пор считаете, что это правильный шаг?

— Классический банк создавать не будем. Но за саму идею — оказывать финансовые услуги населению "в глубинке" — нужно бороться. Если 65 процентов городов и сел Украины не имеют банковских учреждений, это не значит, что они им не нужны. Рассчитываю, что Укрпочте дадут возможность расширить финансовые услуги и вести счетное обслуживание клиентов. Потому что что мы сейчас имеем? Человек в одном окне получил пенсию. Потом перешел в другое — платит наличностью коммунальные. Вместо того, чтобы мы зачислили эти платежи в безналичной форме.

Сейчас даже существует специальная программа ООН. Американский миллиардер Билл Гейтс пожертвовал 700 тысяч долларов на ее реализацию. Цель — через почтовые учреждения ликвидировать неравенство в доступе к финансовым услугам в мире. Банки сокращают сети, а почтовые отделения есть везде.

Наша цель — не кредитовать. А предоставлять базовые услуги: переводы, счета, оплата коммунальных, депозиты, чтобы люди могли хранить деньги. Эти средства начнут работать на экономику Украины. Уровень доверия к Укрпочте выше, чем к банкам. И мы должны это использовать.

Укрпочта станет конкурентом Ощадбанка?

— На 65 процентах территории мы будем конкурировать только с деньгами "под матрасом". В больших городах — со всеми финансовыми учреждениями.

Где предприятие является монополистом?

— По закону, имеем монополию на доставку конвертов. Но реально существует много "серых" компаний, которые доставляют их. В некоторых регионах мы даже проигрываем тендеры в государственных учреждениях. Как можно проводить тендер, если по закону есть одна компания, которая может доставлять? Кто эти конверты разносит? Наши почтальоны. Некоторые банки платят им, чтобы уговаривали пенсионеров переходить к ним на обслуживание. По 30–100 гривен за клиента. Кредиты выдают через наших работников. Особенно в селах, потому что почтальон знает всех.

Нужно увеличивать почтальонам зарплату. Это планируется в следующем году?

— С января в государстве вырастет минимальная зарплата до 3200 гривен. Но одним повышением зарплат ничего не решим. Я за то, чтобы была индивидуальная система оплаты труда. А последствия Советского Союза, когда все получают одинаковую зарплату, премии — это уже не работает. Один оператор обслуживает 100 клиентов за день, другой — 20. Их труд должен оплачиваться по-разному. Качество обслуживания также должно влиять на зарплату. Один грубый ответ — и мы теряем 10 клиентов.

Вы говорили, что первоочередное задание — избавиться от очередей в отделениях. Удалось улучшить обслуживание?

— Иногда очереди создаются искусственно. Например, в Киеве действует такое правило: если платите за коммунальные услуги с 10 по 20 число, имеете скидку 10 процентов. Поэтому в этот период в отделениях огромные очереди. Будем делать большие инвестиции в ИТ-инфраструктуру. Чтобы не оформлять счета на бумаге, а проводить безналичные расчеты через компьютеры. Это значительно сократит время обслуживания. Будет создана служба мониторинга качества. Сейчас жалобы пишут мне в соцсетях. Укрпочте нужно научиться работать с клиентами, адекватно реагировать на замечания.

Сейчас вы читаете новость «"Банки сокращают сети, а почтовые отделения есть везде"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть