С первого сентября в Украине введут утилизационный сбор на иномарки. По прогнозам экспертов, иностранные машины подорожают в зависимости от объема двигателя и стоимости модели. Это будет второе подорожание за этот год, ведь весной власти ввели спецпошлины на иномарки. Такие нововведения не только уменьшают выбор машин для украинских автолюбителей, но и изменяют структуру стоимости машин, - говорит Олег Назаренко, директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Он рассказывает, из каких расходов, налогов и отчислений формируется стоимость автомобиля в Украине.
Что входит в структуру цены отечественного автомобиля и иностранного, которые продают в Украине?
— В первую очередь, себестоимость производства, затем - акцизный сбор 3% от стоимости машины. Автосалоны и диллеры за свои услуги берут 3% от стоимости машины. Для отечественных машин это все накрутки. А вот, чтобы завести иномарку еще надо заплатить ввозную пошлину — 10%, заплатить автоимпортерам 3 процента и спецпошлины 12,95%. Таким образом, новая иномарка по дороге с конвейера в автосалон дорожает на 61-62%, отечественная машина - на 37-38%.
Иномарки с 1,5-литровым объемом двигателя подорожают на 8,400 гривен, с 3-литровым двигателем - на 16800 гривен, из 3-литровым - на 28800 гривен, мотором объемом 3,5 литров - на 36 тысяч гривен. Сейчас французский легковой Renault Logan в самой дешевой комплектации стоит 105 900 гривен. Отечественный ЗАЗ "Форца" этого же класса в самой дорогой комплектации - 93 000. Разрыв в стоимости и так велик, а с утилизационным сбором он станет еще больше. И желающим купить машину ничего не останется, как приобрести отечественное авто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Утилизационный сбор хотят сделать одинаковым для всех автомобилей
Сравнить украинские налоги на автомобили и западноевропейские. В чем ключевое отличие?
— Украина - это единственная страна в Европе, которая имеет акцизный сбор. Во всем мире он является только товары чрезвычайно высокой доходности или предметы роскоши - сигареты, алкоголь, бриллианты. Самый большой налог в структуре цены машины - это НДС — 20%. В Германии, например, он составляет 16 %. При ввозе машин в Украине нужно платить 10% пошлины, а в странах Западной Европы его совсем нет.
На сколько же тогда машины в Украине дороже, чем в странах Западной Европы и США?
— На 10-40%. А заработная плата ниже в 8-13 раз. Дешевые автомобили в мире продают в США. Там насколько большой автомобильный рынок, настолько покупательно состоятельные граждане, что автопроизводители на несколько процентов уменьшают отпускную цену (а поднимают ее в странах, где меньше развиваются автопродажи). Все ведущие автопроизводители хотят попасть на американскьий рынок. Ведь там можно зарабатывать не только продажами, но и обслуживанием. Поэтому Toyota Camry там стоит 19 тысяч долларов, а не 34, как у нас, Mitsubishi Lancer - 14000, а не 21.
Есть страны, где машины продают еще дороже, чем в Украине?
— Таких не слишком много, но есть. Часто невероятно большую наценку на транспортные средства вводят из-за желания ограничить движение частным транспортом. Например,на территории, как в Японии. Иногда высокие налоги вводят, потому автомобилисты это большой источник дохода.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В "Укравтопроме" заявили, что лом, полученный от утилизации старых авто, пойдет на производство новых
Какие страны вы можете назвать с самыми большими налогами на автомобили?
— В Иордании налоги в структуре цены автомобиля 90%. В Японии большие зарплаты, поэтому чуть ли не каждый японец может купить новый автомобиль за два месяца работы. Чтобы ограничить количество машин, власти жестко относится к автовладельцам. Перед покупкой машины потенциальный автомобилист должен показать контролирующим органам справку, что имеет парковочное место и продал старое авто. Иначе не позволят купить машину. В большинстве стран, где высокие налоги на авто, хорошо развит общественный транспорт. Да и территория такая, что без машины можно обойтись. Даже в Париже, в отличие от Киева, передвигаться общественным транспортом гораздо удобнее. Там это не проблема.
Комментарии
6