среда, 07 февраля 2007 14:46

Виновным в катастрофе Ту-154 под Донецком признали экипаж

Причиной катастрофы самолета Ту-154М "Пулковских авиалиний", разбившегося 22 августа 2006 года под Донецком, назовут неправильные действия экипажа, пишет газета "Коммерсант".

Именно к такому выводу пришел Межгосударственный авиакомитет (МАК), который проводил расследование катастрофы. Результаты расследования не обнародуют официально до тех пор, пока документ не утвердит Министерство транспорта России.

О том, что основной версией трагедии считаются неправильные действия экипажа Ту-154М, сообщалось еще в октябре 2006 года, когда стали известны результаты предыдущего расследования. Однако против этой версии выступало руководство авиакомпании, заявлявшее, что в ходе собственного расследования им удалось установить, что экипаж самолета правила эксплуатации воздушного судна не нарушал.

22 августа на рейсе Анапа-Санкт-Петербург самолет, летевший на высоте 11,6 тысяч метров, попал в мощный грозовой фронт. Пытаясь его обойти, экипаж, по распоряжению диспетчеров, увеличил высоту на 300 метров, однако самолет начал терять скорость. Командир экипажа Ту-154 Иван Карагодин принял решение отключить автопилот и перейти на ручное управление.

Последующие события, согласно данным МАК, развивались таким образом: рассчитывая одновременно подняться и уклониться от молний, командир заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, поднимая нос машины. После того, как прозвучал сигнал о превышении допустимого угла атаки, Карагодин начал обратные действия: резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, чтобы секундой позже опять попробовать набрать высоту. От этих маневров самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся на высоту 12,8 тысяч метров и замер, поскольку два из трех его двигателей утихли, потом самолет начал падать и разбился.

По мнению экспертов, вина экипажа заключается уже в самом полете в грозу, запрещенном летными инструкциями. Летчики, считают они, обязаны были отложить рейс, или, увидев грозу в полете, облететь ее или сесть на запасной аэродром.

Ту-154, указывают эксперты, мог пролететь через грозовой фронт. Однако такой маневр требовал от экипажа выдержки и высокой квалификации, которыми летчики не владели. Оказавшись в зоне сложных метеоусловий, командир экипажа не посадил в кресло рядом с собой опытного второго пилота, который мог ему помочь в критической ситуации. На правом пилотском кресле до самого столкновения с землей находился стажер Андрей Ходасевич, который налетал только 30 часов.

Ожидается, что результаты расследования МАК утвердит госкомиссия во главе с министром транспорта Игорем Левитиным в конце февраля - начале марта 2007 года. После этого расследование причин катастрофы Ту-154М "Пулковских авиалиний", в которой погибло 170 людей, будет считаться официально завершенным, сообщает "Коммерсант".

Сейчас вы читаете новость «Виновным в катастрофе Ту-154 под Донецком признали экипаж». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть