
Юристы от имени Госпогранслужбы Украины убеждают Офис ЕС по интеллектуальной собственности зарегистрировать слова украинского пограничника о "Русском военном корабле" как торговую марку.
Но успеха пока нет, пишет Politico.
С согласия семьи пограничника заявку подали еще в марте 2022 года. Сначала это сделали на имя пограничника.
"Мы считаем, что авторство такой торговой марки должно принадлежать государству Украина, как подтверждение решительности и непобедимости украинских пограничников. Нужно отдать должное защитнику, который этим своим поступком, решительной демонстрацией непоколебимости вдохновил украинцев и мировое сообщество", - сказал представитель ГПСУ Андрей Демченко.
Эту фразу эксплуатируют производители по всему миру.
"На рынке есть очень плохие игроки, а Украина ничего не может с этим поделать", - указал один из юристов Андрей Буковник.
Но в европейском агентстве полагают, что фраза не соответствует необходимым критериям для того, чтобы стать торговой маркой.
В 2022 году в EUIPO сказали, что лозунг "противоречит устоявшимся моральным принципам", и речь идет о намерении "получать финансовую прибыль из того, что является трагическим событием".
"Юристы категорически не согласились с аргументацией отказа и считают ее даже оскорбительной из-за высказанного мнения, что пограничник будет наживаться на войне, хотя речь идет о фразе, сказанной им в условиях прямой угрозы для его жизни, а сам ее автор в то время был в плену", - пишут журналисты.
Чтобы обойти это, запрос был подан повторно уже от имени ГПСУ. В декабре 2022 года он был отклонен с мотивацией, что это нецензурная лексика. И хотя в контексте событий фраза стала символом украинского сопротивления, регистрация ее как торговой марки - банализация событий войны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пограничники объяснили, почему держали в тайне автора фразы о русском корабле
Юристы подали апелляцию, и к концу 2023 года ее проиграли. В EUIPO заявили, что фразе "недостает уникальности". По ней якобы нельзя идентифицировать и отличить товары или услуги, являющиеся критерием для торговой марки.
Буковник с таким аргументом не соглашается, потому что речь идет о конкретном эпизоде у острова Змеиный. Контекст происшествия широко известен. В феврале 2024 года юристы снова подали апелляцию на отказ.
"Это нельзя сравнить с чем-либо другим в истории законодательства о торговых марках в Европе. И, думаю, очень очевидно, что потребители будут знать, откуда товары, если на них использована такая торговая марка", - цитирует Буковника Politico.
Шведская профессор по праву интеллектуальной собственности Элеонора Розати считает, что положительного результата не будет. Она напомнила о неудачных попытках регистрации в качестве торговых марок лозунгов Je suis Charlie и Black Lives Matter.
"С лозунгами политического характера прежде всего проблема в том, что они не идентифицируют товар как товар конкретного производителя, что является ключевым критерием для торговой марки как явления", - говорит она.
12 апреля 2022 года Укрпочта ввела в обращение марки "Русскій воєнний корабль, іді ...! Героям слава!". Марка вызвала ажиотаж.
Флагман российского флота, ракетный крейсер "Москва", затонул от удара украинских ракет "Нептун".
Комментарии