"Укрзализныця" занимается реконструкцией железнодорожных путей для увеличения скорости движения.
Об этом шла речь на общественных слушаниях работы "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов" в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна, состоявшихся 2 сентября.
"Данная работа позволяет увеличить пропускную способность "Укрзализныци" и активно внедрить скоростное пассажирское движение, используя существующую инфраструктуру. Я вижу в этом не только научную новизну, но и большую экономическую важность для страны", - сказал генеральный директор "Укрзализныци" Михаил Костюк.
Как отметил гендиректор "Укрзализныци", увеличение пропускной способности является приоритетной темой в программе развития железнодорожного транспорта Украины.
В то же время для достижения скоростного движения необходимо заниматься не только инфраструктурой и подвижным составом.
"Украина получила в наследие уникальную систему железнодорожной инфраструктуры, где есть исключительно смешанное движение. При этом при размещении путей в пределах городов, посёлков прямое увеличение скорости, без дополнительных мер безопасности, невозможно. Даже имея технически обустроенные пути и получив соответствующий подвижной состав, еще необходим ряд мер для создания скоростного движения", - сказал Костюк.
В частности, нужно разделить пассажирское и грузовое движение, решить вопрос переездов и т.п. "Сегодня в массовом порядке возможно достижение скорости 160 км/ч. Если говорить о большей скорости, то это – массовое ограждение инфраструктуры от населённых пунктов, отказ от переездов на одном уровне и максимальное разделение грузового и пассажирского движения", - подчеркнул гендиректор ведомства.
Над разработкой "Строительства и реконструкции железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов" работали специалисты "Укрзализныци", Комитета по вопросам транспорта и связи Верховной Рады Украины, учебных заведений и предприятий отрасли.
Среди авторов - генеральный директор "УЗ" Михаил Костюк, председатель Комитета по вопросам транспорта и связи Верховной Рады Украины Владимир Козак, ректорат Государственного экономико-технологического университета транспорта, представители ОАО "Днепропетровский стрелочный завод", ООО "Путевые ремонтные технологии", ОАО "Каховский завод электросварочного оборудования" и др.
Работа "Строительство и реконструкция железнодорожной сети Украины для увеличения пропускной способности и внедрения скоростного движения поездов" допущена к участию в конкурсе на получение Государственной премии Украины в отрасли науки и техники в 2010 году.
В июле "Укрзализныця" определила двух потенциальных поставщиков поездов к Евро-2012. Соревноваться за украинский заказ будут польская Pesa и южнокорейская Hyundai. Первые поезда будут курсировать между городами-участниками Евро-2012 — Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. Далее скоростное сообщение будет развиваться в направлении Днепропетровска, Одессы и Луганска.
Комментарии
1