19 июля в Минтрансе сообщили, что ведутся переговоры о кредитовании этих закупок с Экспортно-импортным банком Южной Кореи. Переговоры с Hyundai "Укрзализныця" ведет с прошлого года.
В перспективе в госмонополии рассчитывают привлечь корейского производителя к совместному производству двухсистемных электропоездов на одном из украинских заводов.
"У Hyundai уже есть технология производства двухсистемных электропоездов, но ее нужно адаптировать к нашей широкой колее. Их использование позволит сократить время пребывания поездов в пути приблизительно на 10%". Сообщает руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин.
Мы договариваемся с Hyundai об открытии производства на Изюмском тепловозоремонтном или Днепропетровском вагоностроительном заводах",– говорит Подтуркин.
Сотрудничество с Украиной, по его мнению, выгодно Hyundai, так как позволит компании заявить о себе в СНГ: "Россия может стать крупным клиентом для Hyundai, так как переговоры о сотрудничестве между 'Российскими железными дорогами' и Siemens зашли в тупик".
"Электропоезда Hyundai считаются продукцией высокого качества, но у компании до сих пор нет электропоездов, соответствующих принятым в СНГ стандартам колеи и габаритам". Говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
По его мнению, в условиях дефицита средств у "Укрзализныци" более реальным является проект закупки электровозов у Крюковского вагоностроительного завода.
"Двухсистемный электропоезд стоит около 30 млн евро, тогда как электровоз и состав пассажирских вагонов обойдется в $16 млн".
Аналитик Eavex Capital Оксана Ляшук отмечает: "Для госоператора важно быстро обновить парк. Сотрудничество с Hyundai о закупке по кредиту южнокорейского банка может быть удачным решением".
Среди украинских водителей корейские автомобили занимают второе место по рейтингам продаж.
По материалам Коммерсантъ-Украина
Комментарии
3