вторник, 08 ноября 2022 18:10

Около 400 автомобилей с февраля: как предприниматель из Ровно обеспечивает военных транспортом

Через сервисы по ремонту автомобилей в Ровно и Луцке, принадлежащих Андрею Биланчуку, прошли сотни автомобилей для фронта. Здесь им производят полный апгрейд и окрашивают – ежедневно с начала полномасштабного вторжения. Вместе с местным сообществом "Ответственные украинцы" предприниматель также закупает железных коней за границей, закрывая потребности разных подразделений. Волонтер рассказывает, какие автомобили больше всего котируются на передовой и почему порой проще провести капремонт, чем купить новую машину.

"В первые месяцы частные машины к нам вообще не ехали"

В первые дни полномасштабного вторжения Андрей Биланчук – владелец фирмы AutoPlus – через Фейсбук предложил бесплатный ремонт транспорта для нуждающихся. Огласку этот пост получил неожиданный – реакцией стали тысячи лайков и перепостов. Так что мастерам сервисов по ремонту автомобилей прибавилось работы.

– Многие автосервисы тогда закрылись, потому что было несколько прилетов по таким объектам. Но мы не останавливались ни на день, посоветовались с работниками и сошлись на том, что ребята на передовой точно рискуют больше нас, – говорит Андрей. – В Луцке у нас 12 постов, то есть мы можем одновременно столько автомобилей обслуживать, в Ровно – 4, плюс еще есть одна база на территории Волынской области, которую мы использовали для грубых работ – сварки, покраски. В первый месяц частные машины к нам вообще не ехали, только те, что были для нужд военных и территориальной обороны.

Автор: из личного архива А. Биланчука
  Работники автосервисов в Ровно и Луцке с 24 февраля возобновляют автомобили для фронта
Работники автосервисов в Ровно и Луцке с 24 февраля возобновляют автомобили для фронта

Отдала на нужды армии и местного волонтерского движения фирма и все машины, имевшиеся на торговых площадках. 14 грузопассажирских Renault Master понадобились для эвакуации гражданского населения и доставки помощи из-за границы.

– Обшили бусы жестью, чтобы обезопасить пассажиров от осколков при обстрелах, сбили деревянные лавки и так вывезли около 1200 жителей Ирпеня, Бучи, Чернигова, Киева. Этими же автомобилями закрыли логистику по доставке в Украину гуманитарки, предоставляемой в Польше, и затем ее развозили по нашим городам. Со временем для военных мы заменили бусы на джипы – машины закупали за границей и давали им вторую жизнь.

Андрей добавляет, что наработанные годами связи в европейских странах позволяли оперативно находить нужные автомобили. При отборе главным критерием была сознательная цена и высокая проходимость.

– Первое требование, которое выдвигалось к машинам, – полный повод, – объясняет собеседник. – Приоритетом также были пикапы, потому что на платформу можно монтировать пулеметные установки или довозить на ней до позиций оружие и боеприпасы. В связи со спросом цены очень поднялись, например то, что стоило 2 тыс. долларов, сейчас чуть ли не 4. Искали через интернет, на аукционах, наши партнеры сбрасывали нам позиции для покупки. Несколько автомобилей мои друзья из-за границы просто подарили и мы тоже их передали на фронт. Различные варианты были за этот период.

Покупал владелец AutoPlus транспорт для нужд военных и за собственные средства, помогали с этим и местные предприниматели, приобщались к собранию и все неравнодушные.

Автор: из личного архива А. Биланчука
  Вот в таком виде иногда приходят машины
Вот в таком виде иногда приходят машины

"Делаем свое дело, потому что нам здесь все-таки легче и спокойнее, чем на фронте"

Перед передачей автомобилей военным специалисты AutoPlus доводили их до идеала – проводили полный техосмотр и капитальный ремонт, устанавливали новую резину и окрашивали в маскирующие цвета.

– Машины обычно старые, и необходимо в них все посмотреть, начиная от мотора, иногда есть необходимость усилить кузов, то есть работы немало, – подчеркивает Андрей. – Первые два месяца мы фактически день и ночь работали, потому что было много запросов. В плане финансов "поднять с колен" один автомобиль может стоить от 5 до 30 тыс. грн. А может и один двигатель обойтись дороже.

Один из самых сложных проектов для его команды, по словам Андрея, стало восстановление "Бычка" (ЗИЛ-5301). Машина находилась в разобранном состоянии с поврежденной мышами проводкой.

– К нам с этим автомобилем обратился местный воськкомат, который его получил в рамках транспортной мобилизации. "Бычок-третячок" был в состоянии металлолома: остались какие-то элементы двигателя, кабина, кунг был отдельно, – отмечает Андрей. – Но основа, к чему "придираться", была. Фактически где-то за 80 тыс. грн военные получили восстановленный полноприводный грузовик с высоким клиренсом.

На сегодняшний день количество автомобилей, прошедших через автосервисы компании Андрея, начиная с конца февраля, составляет где-то на уровне 400. Несколько его работников, кстати, вступили в ряды ВСУ, и подключаются к ремонту автомобилей подразделений, где служат.

Автор: из личного архива А. Биланчука
  Таким "бычок-третячок" поехал на передовую
Таким "бычок-третячок" поехал на передовую

Андрей рассказывает, что за всеми историями, связанными с приобретением и ремонтами автомобилей, уже можно книгу писать, потому что есть и грустные моменты, и придающие силы что-то делать дальше.

– Знаю точно, что пять машин, которые через нас прошли, взорвались на фронте. К примеру, так произошло с Subaru, которой пользовались разведчики. Ребята серьезно ранены, но до этого они этим автомобилем пользовались несколько месяцев. Сбрасывали мне видео своего быта, писали, что если бы не она, три дня бы не ели, потому что не смогли бы выбраться с позиций. И с поля боя бойцы на машинах выезжали не раз целые и невредимые, хотя и под обстрел попадали. Это самые приятные ощущения, когда узнаешь, что и задачи бойцы, которым мы помогали, выполнили, и все живые остались. Мы считаем обязанностью продолжать делать свое дело, потому что нам здесь все-таки легче и спокойнее, чем на фронте. Сейчас не время думать о прибыли, главное для нас – сохранить специалистов, выплачивая им зарплату и помогать армии. Будем работать, пока не победим, потому что вместе – мы сила!

Сейчас вы читаете новость «Около 400 автомобилей с февраля: как предприниматель из Ровно обеспечивает военных транспортом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть