Опубликовали фото остатков одного из самых трагических проектов ГУЛАГа. Трансполярная магистраль в арктической российской пустыне теперь находится в разрухе.
Строительство трансполярный магистрали, которая должна была соединять города, расположенные за Полярным кругом Чум и Игарка начали 1947 году. Идейным вдохновителем масштабного строительства был Сталин. Строили железную дорогу 80 тыс. узников ГУЛАГа, передает Радио Свобода.
Железнодорожное полотно планировали построить длиной 1297 км, а потратить на проект - 42 млрд рублей.
Дорога была стратегическим объектом, которая имела целью облегчить экспорт никеля Норильске и соединить глубоководные морские порты Игарка и Салехард с материковой российской железнодорожной сетью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В лесу обнаружили бидон с оборудованием для подпольной типографии
Заключенные строили дорогу в нечеловеческих условиях: зимой, строительство было затруднено крайне низкими температурами, вечной мерзлотой и нехваткой продуктов питания. Летом - на пути были заболоченная местность, инфекционные заболевания, насекомые.
Жили строители в бараках, более 40 человек в каждом. Рабочий день составлял более 15 часов.
В общем, во время строительства трансполярный магистрали погибли тысячи заключенных. Официальных данных - до сих пор нет.
Строительство магистрали завершили в 1953 году, после смерти Сталина. Как выяснилось - проект была не рентабельным, не хватало материалов для строительства.
За 6 лет удалось построить 698 км железной дороги, которая сейчас заброшена. В 1960 году в одноименной заметке в издании "Известия" проект впервые назвали "Дорогой Смерти".
Ранее показали как австрийский император гостил в украинцев.
Комментарии