"Водители маршрутки N772, что идет к селу Бузовая, отказались возить нас бесплатно, — рассказал "ГПУ" киевлянин Михаил Григорьевич. — Раньше ездили без проблем, а с этой весны почему-то начали требовать деньги. Даже у моей жены — инвалида второй группы".
Этот маршрут обслуживает коммунальный автопарк N5.
— Да здесь настоящая война! Эти частные перевозчики выживают нас всеми возможными способами, — едва сдерживается, чтобы не перейти на крик, заместитель директора по перевозкам автопарка N5 Арташес Асцатрян, 30 лет. — На маршруте N772 одновременно работают три перевозчика — наше предприятие и еще два частных. Последние льготников не возят — говорят, чтобы они ездили на маршрутах автопарка N5 (он входит в коммунальное предприятие "Киевпастранс". — "ГПУ").
Водители этого автопарка почти десять лет возят киевлян к Бузовой, что в 30 км от столицы. Автобусы ходили по графику, достаточно часто, нареканий от пассажиров не было. После оранжевой революции, когда старая власть ушла, а новая еще не пришла, на маршрут вышел частный перевозчик — компания "Транссервисгрупп". По словам Арташеса Эдисоновича, облгосадминистрация тендера не проводила, но разрешение на перевозку фирме дала.
В прошлом году частники побили водителя коммунального автопарка
— Конкуренты начали "вклиниваться" в график, пускали машины за несколько минут до наших — "зачищали" пассажиров, — говорит Арташес Асцатрян. — В прошлом году осенью пришел еще один частный перевозчик. Выиграл тендер, которого не объявляли. Перед этим на нас начали массово поступать жалобы, что плохо обслуживаем маршрут. Причем писали люди не из Бузовой, а из соседних сел. Ни одного адресата мы не нашли. Потом частники объединились и сейчас не дают покоя.
Водителям коммунального автопарка даже стали угрожать, чтобы они не выходили на маршрут. Мол, побьют им окна в автобусах, порежут шины. А в прошлом году средь бела дня на конечной остановке маршрута в селе Бузовая частники побили водителя Владимира Войтова. Он долго ходил с кровоподтеками. Обратился в милицию, дела, кажется, даже не открыли. Руководство автопарка в конечном итоге было вынуждено перевести Владимира Войтова на другой маршрут.
Столкновения длятся и до сих пор. Особенно напряженные отношения между водителями-частниками и коммунальщиками зимой, когда людей ездит меньше. Частные перевозчики буквально грызлись за каждого пассажира: "подрезали" машины, создавали на дорогах аварийные ситуации, носились наперегонки.
Руководители автопарка не раз жаловались областным властям и стражам порядка. Те же, как правило, не отвечают или отделываются отписками — "принимаем меры". Но частных перевозчиков не трогают, зато приходят с проверками к коммунальщикам. Чем больше жалоб, тем больше инспекторов. В автопарке убеждены, что конкуренты договорились с властями. Повлиять на наглецов они не могут.
Чем больше жалоб, тем больше инспекторов
"ГПУ" не удалось взять комментариев у частников. Любая информация об упомянутых фирмах в маршрутках отсутствует. Водители говорить на эту тему отказываются.
— Если бы я был не должностным лицом, а таким же частным перевозчиком, то разобрался бы с ними их же методами. А так не могу применить физическую силу, — рассуждает Арташес Асцатрян. — В суд их не потащишь. За что? За то, что украли маршрут и табличку? В Украине это невозможно.
Внешне отличить частных перевозчиков от коммунальных тяжело. Ездят они на одинаковых "Богданах", тариф на билет такой же — 2,5 грн в один конец. Правда, коммунальщики ездят лишь до Святошина, а частники продлили себе маршрут до Нивок.
Водители говорят, что с началом лета война разгорится с новой силой. В теплое время года пригородное сообщение приносит неплохую выгоду.
Комментарии