Реверсная полоса, которую открыли на Московском мосту в начале сентября, оказалась для водителей "крепким орешком". Аварии, которые произошли здесь за последние недели, свидетельствуют: многие автолюбители не понимают принципов работы сменных полос.
По информации Госавтоинспекции, с сентября до середины октября на реверсной полосе произошло четыре аварии, в которых два человека погибли, восемь — ранены. В прошлом году за этот же отрезок времени здесь не было зафиксировано ни одного ДТП с такими последствиями! В чем же причина?
Достаточно поговорить с водителями, чтобы сделать собственные выводы относительно причины аварий. Автолюбители старшего возраста уверенно говорят, что знают о реверсе еще с автошколы. Почти половина молодых автолюбителей имеют о нем очень смутное представление. А некоторые — никакого.
— Реверсная полоса — хорошее дело, но не для наших водителей, — убежден начальник 7-го межрайонного отдела автоинспекции при УГАИ Киева подполковник Дмитрий Цимахович, 39 лет.— У нас на дорогах слишком мало культуры вождения. Что получается? Как правило, аварии случаются тогда, когда водители видят открытый реверс и думают, что можно ехать. А оно ведь не всегда так...
Водители, которые попали в аварию, чаще всего причинами ДТП называют как раз то, что автолюбители не понимают принципов работы реверсного движения. Других, более объективных, объяснений не существует.
Когда под шум автомобилей читали "Отче наш", на глазах процессии произошла новая авария. К счастью, без жертв
— В тот день решил, что быстрее доберусь, если буду ехать по реверсной полосе. А тут вдруг навстречу вылетел "Опель", — описывает автокатастрофу, которая произошла 11 октября, непосредственный ее участник, журналист Василий Черный. — Почему он сделал этот маневр – не могу понять до сих пор. А за ним вылетел еще и "Ланос" — мне некуда было вывернуть. Удар я не помню. Слава Богу, мы с женой остались живы.
Василий действительно родился в рубашке. Он фактически отделался несколькими царапинами. А вот в другом автомобиле погибли двое людей. Почему "Опель" выехал на встречную полосу, его водитель уже никогда не объяснит. Василий Черный уверен, что причина ДТП – реверс. Виновник аварии не разобрался или забыл о специфике движения на мосту.
В настоящее время на Московском можно наблюдать интересную картину. Водители боятся выезжать на реверс без крайней необходимости.
Дорогие иномарки, которые раньше неслись здесь со скоростью более 100 км/час, теперь пытаются держаться третьей полосы – не так быстро, но безопасно. Реверс заполняется машинами только во время больших пробок.
Пока готовился этот материал, на реверсе произошли еще две аварии – точно такие, как и раньше. Пытаясь найти закономерность в автокатастрофах, кое-кто даже говорит о влиянии на дорожное движение потусторонних сил, считая Московский "плохим местом". Богослужение, которое провели на мосту в прошлое воскресенье, должно было бы улучшить его "ауру". Но когда под шум автомобилей читали "Отче наш", на глазах процессии произошла новая авария. К счастью, без жертв.
Этому мосту и святая вода не поможет. Сюда только тещу пускать, — крикнул участникам освящения прохожий.
Милиция видит более прозаичную причину аварийности во время реверсного движения.
— Закрывать полосу никто не будет, потому что она облегчает движение в часы пик, — продолжает подполковник Дмитрий Цимахович. — Инспектора туда не поставишь, потому что его собьет машина в тот же день. Единственный выход — внести изменения в законодательство и увеличить штрафы. Возможно, хоть научат водителей уважать правила и ценить человеческую жизнь.
Самые аварийные места Киева
По данным столичной Госавтоинспекции, Московский мост — на пятом месте в рейтинге самых аварийных участков Киева. Все рекорды бьет перекресток улиц Драйзера и Бальзака, где с начала года произошло 15 ДТП. Немного меньше аварий было на Братиславской – девять. Центр города тоже имеет свою печальную статистику. На перекрестке Владимирской и бульвара Шевченко уже произошло шесть аварий.




















Комментарии