В день святого Валентина директор Центра кризисной помощи несовершеннолетним наДепутатской, 32, Светлана Толстоног пришла на работу, как всегда, в 10.00. Открыла двери в полуподвальное помещение, зашла внутрь — и остолбенела. В приюте все было перевернуто вверх ногами. Вещи, имевшие хотя бы самую малую ценность, исчезли.
— Вынесли телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, пылесос, электрочайник. Забрали и детские перчатки и шапочки. Не побрезговали даже зубными щетками, — рассказывает Светлана Сергеевна, встретив нас у приюта.
Тяжело было понять, как воры попали в помещение. На дверных замках не было ни единой царапины. Окна — наглухо закрыты. Обойдя все четыре комнаты, Светлана Толстоног заглянула напоследок в душ. В стене, смежной с подвалом жилого дома, зияла выбитая дыра. Ход вел туда. Через 15 минут в приюте уже работала следственно-оперативная группа.
Сначала оперы подозревали в преступлении несовершеннолетних — посетителей приюта. С некоторыми удалось сразу побеседовать.
— Версия о подростках отпала сразу, — говорит начальник 1-го Святошинского отделения милиции Николай Морозенко, 42 года. — Дети, приходившие в центр, заверяли, что ни за что не обокрали бы его. Приют — это же их дом. Они там едят, греются.
То, что произошло дальше, может войти в историю розыска как пример самого быстрого раскрытия преступления. И одновременно — глупости воров. Через полчаса после начала следствия оперативники уже не сомневались, что приют обчистили взрослые люди, возможно, опытные воры.
Хотели заработать денег, и хорошо посидеть в баре
Начали с обхода соседних подъездов и квартир. Жильцы часто помогают информацией по делу: кто-то что-то видел, слышал... Когда оперативники поднялись на один из этажей, заметили оставленную в двери записку.
"Когда встретимся и поговорим про реализацию?" — слегка корявым почерком было написано в ней.
Проверили данные на хозяина квартиры. В ней жил уже судимый 28-летний киевлянин. Недавно он как раз вернулся с третьей "ходки". Бизнеса у него не было, он нигде не работал — какая же здесь может быть "реализация"?
Хозяина ждали всего полчаса. Мужчина неспешно поднимался по лестнице, позвякивая ключами от квартиры. Когда увидел незнакомых людей у своей двери, наверное, в тот же миг все понял. Отпираться не было смысла. Почти сразу во всем сознался.
Детский приют он обокрал ночью. С ним был 27-летний товарищ, живущий в соседнем доме. Тоже, кстати, судимый.
— Мы проломили стену через подвал в три ночи. Хотели заработать денег, и хорошо посидеть в баре, — сказал задержанный.
Милиционеры осмотрели квартиру. Украденные из приюта вещи были аккуратно уложены в целлофановые пакеты.
Уже через полтора часа с начала следствия стражи порядка вернули центру всю бытовую технику и детские вещи.
— Я кардинально изменила свое отношение к киевской милиции!.. Может, нам небеса помогли — святой Валентин, — радуется, даже подпрыгивает на стуле, директор приюта.
В этой истории больше всего удивляет одно. Воры в три ночи, по меньшей мере, полчаса бухали ломом в стену. Но соседи утверждают, что ничего не слышали.
Приют живет на спонсорскую помощь
Центр кризисной помощи несовершеннолетним учредили в 2003 году. Его посетители — беспризорные дети и дети из неблагополучных киевских семей. Едой или одеждой ежедневно здесь помогают 20-ти ребятам. Существует Центр на пожертвования спонсоров.
Задержанным ворам "светит" заключение от трех до шести лет. На днях милиция передала дело в суд.




















Комментарии