48-летний киевлянин Александр Федорович Плутка, который ехал в "Икарусе" на Троещину, выпал на дорогу. Мужчина умер на месте. Свидетелей аварии в переполненном автобусе не нашлось. Транспортные службы твердят "ГПУ", что мужчина сам открыл передние двери.
Случилось это в понедельник в 19.00. "Икарус"-гармошка шестого автопарка (Оболонь) двигался по 101-му маршруту с Петровки на Троещину. В час пик в автобус набилась около сотни пассажиров. Когда "гармошка" отбыла от остановки Лайоша Гавро, Александр Плутко стоял на ступенях передних дверей. Машина двигалась со скоростью 30 км/час. Объезжая припаркованные легковушки, автобус выехал во второй ряд. Вдруг Александр Плутка сам открыл двери и выпал на дорогу. Мужчина ударился головой о бордюр. Это произошло напротив торгового центра "Метро" (проспект Московский, 28).
Водитель "Икаруса" Сергей Гук, 47 лет, в боковом зеркале увидел падение пассажира. Он сразу остановил автобус, выскочил на дорогу и побежал к потерпевшему — рядом с ним расползалась лужа крови. Шофер положил голову потерпевшего к себе на колени. Говорят, тот хрипел, тяжело дышал и смотрел на водителя. Сергей крикнул пассажирам, чтобы вызывали скорую.
Врачи приехали через несколько минут, но пассажир уже умер на руках у водителя. Сергей напрасно пытался делать ему искусственное дыхание.
На место прибыли специалисты "Киевпастранса". Начальник управления по вопросам охраны труда и безопасности движения Владимир Кострица, 39 лет, поговорил с водителем.
— Он был очень угнетен. Все принял близко к сердцу, — говорит Владимир Кострица. — Ему дали отгулы. Вернется на работу, когда сочтет нужным. А то еще будет нервный срыв.
Свидетелей трагедии в переполненном пассажирами салоне не нашлось
У Сергея Гука водительский стаж 29 лет. Раньше он шоферил в Москве. Последние три года без единого выговора работал на 101-м киевском маршруте. Вместе с Сергеем в том же автопарке работает его родной брат. Тот два года назад, зимой, спас ребенка, который тонул в Днепре. С тех пор к братьям относятся, как к героям.
Во вторник, на следующий день после трагедии, Сергей Гук заходил на работу, но за руль не садился. В "Киепастрансе говорят, что автобус 052-26 КА и дальше ездит по маршруту: он технически исправный, нет причин снимать его с рейса. Но "ГПУ" так и не удалось разыскать его на линии.
Коллеги ожидают возвращения Сергея на работу. Но даже когда он для себя решит, что уже может сесть за руль, придется пройти медкомиссию. Врачи должны оценить его психологическое состояние.
Неизвестными остаются мотивы поведения пассажира. Гипотеза Владимира Кострицы: пассажиру стало плохо, и он сам открыл передние двери, чтобы выйти. Представитель городского управления ГАИ допустил, что погибший был нетрезв. В Управлении ГАИ Киева "ГПУ" рассказали, что, по предварительным данным, виноват пассажир. Он без неотложной надобности отворил двери во время движения.
Экспертиза должна дать ответ, как открылись двери. Если погибший нажал кнопку аварийного открытия дверей, то водитель должен был бы это услышать. Теоретически двери можно открыть, если очень сильно тянуть их на себя. Практически же одному человеку такое задание не под силу. Хотя два года тому назад в Киеве была подобная история — пассажир сам отворил двери автобуса и выпал из него, но остался жив.
Покойный Александр Плутка был разведен, детей у него не было. "Киевпастранс" разыскивает его ближайших родственников, чтобы предложить денежную помощь для организации похорон.
Свидетелей трагедии в переполненном пассажирами салоне не нашлось. Допускают, что люди умышленно избегают хлопот со следствием и возможными хождениями по судам.




















Комментарии
2