В прошлый вторник в колонном зале мэрии Леонид Черновецкий вручил 45 ордеров на квартиры в столице. В рамках программы социального обеспечения счастливцами стали семьи, часть из которых уже 20 лет стоит на квартучете, и среди которых есть инвалиды, дети-сироты, больные туберкулезом и раком. Дома, в которых люди получили квартиры, расположены на Позняках, Дарнице, в Днепровском и Деснянском районах.
— Тут все присутствующие льготники? — переспросил мэр перед вручением.
Ордера на однокомнатные квартиры вручили 16 детям-сиротам. 18-летний Игорь Дембовский, юноша в строгом черном костюме и белой рубашке, преподнес заместителю мэра Ирене Кильчицкой букет белых роз.
Двухкомнатную квартиру получила семья Зилинских. Глава семьи Вячеслав уже 13 лет болеет открытой формой туберкулеза. Дома почти не живет, находится преимущественно в туберкулезном диспансере на улице Автозаводской, потому что боится заразить жену Людмилу и двоих маленьких детей.
Сейчас Зилинские живут на втором этаже Приречной, 35, в квартире тещи Вячеслава, 71-летней Татьяны Кричевской. На 53 квадратных метрах живет 14 человек.
Татьяна Кричевская 30 лет проработала оператором котельной. Муж ее трагически погиб — ударило током, когда делал ремонт у соседей. Осиротели 11 детей.
Три сына и дочка Татьяны Степановны с семьями сейчас живут с матерью. В каждой из трех семей по двое детей, а старший Александр — душевнобольной. В 7-ом классе его ударили камнем. Узнали о проломленном черепе только когда шел в армию. Сейчас он нуждается в постоянном уходе, жены никогда не имел.
— С малыми тяжело, каждый день готовишь десятилитровую кастрюлю супа. Сейчас я уже устала, болею, — говорит бабушка. — Бывает, когда болит голова, возраст все-таки, а дети бегают, шумят, кажется, что вот-вот разорвется пополам. Мы стояли в льготной очереди с 1989 года.
Черновецкий обещал, что в 2007 году ордеров будет тысячи
В каждой 10-метровой комнате квартиры на Приречной — по семье.
— Вот Зилинские наши, — показывает комнату Татьяна Степановна. Внутри две узкие кровати, стол, за шторами — балкон. — Тут живут дочка Людмила, зять и два внука. По двое спят на кровати, но ребята уже большие, то один из внуков сползает ночью спать на пол. На него, беднягу, там часто наступают.
В других комнатах так же. В проходной комнате Татьяна Степановна сделала больному сыну ширму, его кровать по периметру оградили розовыми шторками.
Кухню делят по очереди.
— Мы и не ссоримся никогда, там же четыре конфорки, все успевают готовить. У меня две невестки и дочка, все Люди. Звонят, просят Люду, сразу спрашиваю, какую. Разбираемся по мужьям: Володькина, Степкина или Зилинская.
— Мои дети так радуются, что у них наконец будет своя комната, — говорит 41-летняя Людмила Зилинская. — Они сейчас учатся в строительном лицее. У старшего уже есть девушка. Так что может скоро наша семья еще пополнится.
Но когда семья Зилинских сможет заселиться в новую квартиру, еще не известно. Они даже не знают, на какой улице будут жить. Все подробности им сказали уточнять в отделении квартучета по месту жительства.
— Мы так обрадовались, что получили ордер, — рассказывает Татьяна Степановна Кричевская. — А потом разорвали врученный конверт и увидели, что внутри только листик какой-то был.
Бабушка сокрушается, что ждала встречи с Черновецким и мечтала, что он пожмет ей руку.
— Он быстро куда-то ушел по делам, — говорит она.
Киевский городской голова обещал, что квартиры в этом году будут раздавать в два раза чаще.
— В 2007-ом ордеров будет тысячи, — говорил он на приеме под стенами мэрии.
Однако за три месяца, кроме выданных сейчас 45 ордеров, квартирный вопрос мэр решал только раз, в конце марта. Тогда он ко дню театра раздал ордера трем актерам: две двухкомнатные и однокомнатную квартиры.
В целом в Киеве в очереди квартиры ждут около 140 тыс. человек.
Комментарии