Только в июне в районах Киева должны пройти 47 общественных слушаний по разным вопросам. Собрания проводятся даже в отдельных кварталах города. Люди не всегда хорошо понимают, куда и зачем их приглашают.
В актовом зале школы N219 пахнет свежей краской, легкий сквозняк. Пока ученики на каникулах, с полсотни человек пришли по объявлению власти обсудить проблемы 2-го микрорайона Оболони. Было немного молодежи и пенсионеров, остальные — люди среднего возраста, главным образом жильцы домов N1а и N17 на Лайоша Гавро. Председатель Оболонского райсовета Вадим Ягодка на слушания не пришел. Говорят, был на совещании у городского головы. Зато сидели представители коммунальных служб и начальники ЖЭКов.
— Люди путают слушания с митингом, обвиняют друг друга, обижают. Этого не нужно делать, — успокоительно говорила заместитель председателя Оболонской райадминистрации Татьяна Лазнюк.
Потом зачитала с бумажки правила проведения слушаний — как вести себя, как просить слова. Люди слушали без эмоций. Кое-кто из пожилых начал клевать носом. Оживленнее держались те, кто собирался обсуждать судьбу двух будущих домов для пострадавших от аферы "Элита-Центра". Их предлагают построить во дворах уже существующих домов на Лайоша Гавро.
— Вопросы сняли вчера вечером. Застройщики что-то решают с городской властью. Поэтому поговорим о проблемах микрорайона, их у нас много, — минут через 20 после начала слушаний сообщила Татьяна Лазнюк. — Прошу не жаловаться на личные неурядицы, например: неисправная плита, трубы. Для этого есть субботние приемы в администрации.
Собравшиеся выслушали новость, и далее все равно говорили о домах для "элитовцев".
— Так, прошу не перебивать. Наш дом не хочет, чтобы перед окнами была многоэтажка, — командно начала молодая киевлянка Ирина Яровая. — Там грунтовые воды. Если будет землетрясение, то новостройка завалится. Лучше постройте нам небольшой гастроном.
Мы вас собрали, чтобы объяснить, откуда деньги берутся
— Власть не даст вас обидеть, — пообещала Татьяна Лазнюк, и отпила из стакана "Живчик".
Встреча все же закончилась "личными неурядицами". Жаловались на мусор у домов, очереди в поликлинике, отсутствие мест для стоянок авто, на водителей, которые моют машины у бювета, грязный гэндэлык в парке.
Представители власти слушали, время от времени качали головами и записывали что-то в блокноты. Ведущая поблагодарила присутствующих за хорошее поведение. Расходились люди медленно, в хорошем настроении.
А вот с общественных слушаний в Шевченковской райгосадминистрации участники чуть ли не выбегали. Когда все, наконец, закончилось, люди не скрывали радости. Около сотни руководителей и бухгалтеров школ, больниц, библиотек "слушали" о формировании районного бюджета.
— Мы вас собрали, чтобы объяснить, откуда деньги берутся и куда их тратят. Чтобы вы не просили больше, чем власть может дать, — медленно и с улыбкой говорила с трибуны заместитель председателя Шевченковской райадминистрации Надежда Лысак, 58 лет.
Финансисты и налоговики прочитали лекции о деньгах. Сначала собравшиеся конспектировали, но очень быстро начали скучать. На задних рядах читали газеты. Вопросов к лекторам не было.
— Зачем это? — спросил меня какой-то мужчина.
С трибуны руководители учреждений все равно просили заложить им в бюджет больше денег.
Оживление в зале вызвала фраза Надежды Ивановны "теперь подведем черту". Люди начали подниматься с кресел.
— А кто здесь есть от общественных организаций? — спросил первый заместитель председателя РГА Юрий Рыженко, который все время просидел молча.
Руку подняла одна женщина.
— Нужно было пригласить общественность, — упрекнул Рыженко. — Больше на совещание похоже.
— Проблемы же мы обсудили, — ответила Надежда Лысак. — Совещание — так совещание.




















Комментарии