Еще никогда Киевраду, ее руководство и лидеров фракций не охраняли так, как утром 7 декабря. В тот день оппозиция в городском совете хотела сорвать объявленное мэром повышение коммунальных тарифов.
От столичного городского головы Леонида Черновецкого, 55 лет, не отходят ни на шаг четверо охранников. Один из них — ростом около двух метров. Лидера фракции "Наша Украина" Дмитрия Андриевского, 39 лет, охраняли трое. Депутата и сына мэра Степана Черновецкого, 27 лет — двое. Александр Омельченко, например, при своем управлении ходил по коридорам мэрии в сопровождении только одного охранника.
Здание Киеврады со стороны Крещатика берут в кольцо несколько десятков милиционеров. Рядом — еще два автобуса с "беркутовцами". А крепкие, мрачные и сосредоточенные спецназовцы из отряда внутренних войск "Барс" — в шлемах и со щитами — стоят во внутреннем дворике Киеврады.
На протяжении сессии дрались дважды. После первого столкновения присутствующие журналисты пришли к выводу, что толкотня в Верховной Раде — "цветочки" по сравнению с тем, что творилось на Крещатике, 36.
Конфликт разгорелся после того, как оппозиция заблокировала трибуну перед президиумом. Перед этим выступил депутат-БЮТовец Александр Клюс, 54 года. Он предлагает отменить распоряжение мэра о повышении тарифов. Черновецкий ставит предложение на голосование. Решение не принято.
Слово для выступления мэр предоставляет первому заместителю председателя КГГА Анатолию Голубченко, 56 лет. Тот должен популярно рассказать депутатам, почему в городе необходимо повышать тарифы. После этого нардеп и руководитель городской организации БЮТ Анатолий Семинога, 46 лет, который сидит в президиуме справа от секретаря Киеврады Олеся Довгого, 26 лет, тянется в сторону Черновецкого. Довгий отталкивает руку БЮТовца. Сидя, они начинают толкать друг друга, дергать за пиджаки. Черновецкий оттягивает от Семиноги разозлившегося Довгого.
Впоследствии Семинога объяснил журналистам, что хотел только поправить микрофон Голубченко, а Довгий, мол, "протягивал руки" к народному депутату (то есть к нему). Версия Довгого: Семинога хотел наброситься на мэра, а он "применил средства безопасности".
После этого оппозиция блокирует трибуну, а Черновецкий соглашается во второй раз поставить на голосование предложение БЮТ. Его никто не слушает. Потому мэр объявляет перерыв.
Семинога выдерживает удар и отвечает Черновецкому-младшему— тоже в лицо
— Пойдите покушайте. Хоть вы и так не голодаете, вы от жира беситесь. С вас жир аж капает, — говорит в микрофон Черновецкий, перед тем как выйти из зала.
Перерыв длится полчаса. Вернувшись, мэр призывает депутатов работать. Те опять блокируют трибуну. Семинога вырывает из рук Довгого все микрофоны на столе президиума.
— Это полный беспредел! — заявляет Черновецкий, вставая с кресла. — Еще пять минут, и я попытаюсь навести в зале порядок.
После этого в толпу оппозиционеров возле трибуны с разгона прыгает среднего роста крепкий мужчина в белой рубашке. Начинает разбрасывать депутатов. За ним в толпу врезается и Степан Черновецкий. Взяв старшего седого депутата сзади за плечи, он резко отбрасывает его. Потом подбегает к Анатолию Семиноге и наотмашь бьет его кулаком в лицо. Семинога удерживает удар и сразу же отвечает Черновецкому-молодшому— тоже в лицо.
Возле трибуны все начинают драться. Присоединяются и депутаты из зала. Сбоку картина напоминает сцены из фильмов о Диком Западе. Активно размахивает кулаками депутат от Блока Черновецкого Игорь Лавров, 29 лет, которому МВД недавно закидывало получение взятки. Александр Супруненко, 35 лет, из того же блока, толкает в грудь БЮТовца Виктора Наумкоа, 36 лет, громко ему угрожая:
— Ты сегодня не выйдешь отсюда.
Похожий на спортсмена-тяжелоатлета мужчина бьет Наумко кулаком в затылок. Тот падает. К нему сразу же подбегает депутат от "Нашей Украины" Зорян Шкиряк, 36 лет. Увидев, что Наумко без сознания, бросается за нападающим. Он уже выскочил из сессионного зала в холл, где сидели журналисты. "Нашеукраинец" хватает беглеца за свитер, но тот вырывается и убегает. Охрана у дверей никак не реагирует.
Пострадавшего выводят из зала. Ольга Богомолец-Шереметьева, 40 лет, из "Нашей Украины" оказывает Наумко первую медицинскую помощь. В сопровождении нескольких депутатов он выходит на улицу, где уже ожидает "скорая". Депутат Киеврады Людмила Качурова, 53 года, начальник управления здравоохранения КГГА, едет в больницу вместе с Виктором Наумко.
43-летний начальник городской милиции Виталий Ярема, тоже депутат Киеврады, сразу же на месте собирает заявления пострадавших депутатов.
Зорян Шкиряк утверждает, что в мэрии было двенадцать неизвестных. Шестеро из них во время драки находились в сессионном зале. Заверяет, что они имели значки депутатов райсовета. Также говорит: вроде бы Виталий Ярема рассказал ему, что неизвестных пригласил секретарь Киеврады Олесь Довгий. Он лично выписал приглашение этим лицам.
Работники мэрии говорят, что видели, как мужчина, который напал на Наумко, некоторое время прятался в гардеробе на первом этаже. Вышел из здания вместе с другими неизвестными. Все сели в "Тойоту Лендкрузер" и поехали.
Василий Дихтярук, помощник Наумка, рассказал "ГПУ", что у депутата сотрясение мозга. Находится в нейрохирургическом отделении Октябрьской больницы на Тутовой.
— Больше о его состоянии ничего не знаю — он отключил мобильный, — говорит Дихтярук.
По словам депутата Дмитрия Андриевского, во время драки травмировали также депутата Александра Бригинца, 44 года. У него сильно побита спина.
Создали комиссию по тарифам
Анатолий Голубченко все же зачитал доклад о том, что тарифы необходимо повысить. После обсуждения депутаты создали комиссию, куда войдут представители всех фракций. Она должна пересмотреть новые тарифы и определить, правильно ли их рассчитало руководство КГГА.
Депутаты Анатолий Семинога, Дмитрий Андриевский, Владимир Бондаренко (блок Кличко) и Татьяна Мелихова (БЮТ) заявили на пресс-конференции: сессия "поставила точку в местном самоуправлении". А заявление Черновецкого, что все вопросы в Киевраде он решает лично, — "очень тревожный симптом".




















Комментарии