Висячий мост в американском штате Вашингтон через пролив Такома-Нэрроуз 7 ноября 1940 разрушился под сильным ветром. Мост прославился как "драматический провал в истории мостостроения".
Висячий мост длиной 1810 м открыли для движения 1 июля 1940-го недалеко от города Такома. Еще во время строительства строители дали ему прозвище "галопирующая Герти". В ветреную погоду его дорожное полотно сильно раскачивалось. Инженеры спроектировали мост для перевозки 60 тыс автомобилей в день. Но использовали некачественные анкерные стойки и неправильно рассчитали нагрузку и силу ветра.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За проезд по мосту ввели плату
В день аварии никто не пострадал. Авария моста оставила значительный след в истории науки и техники. Разрушение моста способствовало исследованиям в области аэродинамики и аэроупругости конструкций и изменению подходов к проектированию. Настоящей причиной стали крутильные колебания через ветровые нагрузки при проектировании сооружения. За три года построили новый мост. Полностью восстановленный мост открыли 14 октября 1950-го. Он стал стал третьим на тот момент самым длинным висячим мостом в мире.
Король Чехии Карл IV 9 июля 1357-го в Праге заложил первый камень моста через реку Влтаву. Два предыдущих смыли наводнения. Сначала по нему ездили только монархи. Простолюдины платили деньги за проезд.
Комментарии