Русский Витязь, или Гранд - первый в мире многомоторный самолет с рядной компоновкой двигателей, построенный под руководством Игоря Сикорского. Стал прототипом бомбардировщиков и транспортных самолетов.
В десять часов вечера, 27 мая 1913 на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге собралась толпа людей. Все встречали первый взлет нового самолета, который уже несколько дней осуществлял пробные пробежки и подлёты, вызывая восхищение у всех, что видели его. Самолета, сама возможность создания которого отвергалась многими тогдашними специалистами.
Его размеры были огромны. Гигантский коробчатый фюзеляж, закрытая кабина пилота, и просторный "балкон" впереди нее, делали самолет непохожим на все, что взлетал до сих пор в небо. В десять часов вечера необычный аппарат стоял на краю летного поля. И в этот день первый в мире тяжелый многомоторный самолет оторвался от земли.
2 августа 1913 года самолет установил мировой рекорд продолжительности полёта - 1 час 54 минут
Этот самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все машины, построенные до этого момента, стал основой для нового направления в авиации – тяжелого самолетостроения. "Русский витязь" стал родоначальником всех последующих тяжелых бомбардировщиков, транспортников, разведчиков и пассажирских авиалайнеров в мире. Прямым продолжателем "Русского витязя" стал четырехмоторный самолёт "Илья Муромец", первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.
В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.
Комментарии