Ексклюзивы
четверг, 18 февраля 2021 08:20

Открыли новую планету

Плутон обнаружили в созвездии Близнецов 1930 года. Фото: Nasa

Американский фотограф Клайд Томбо в частной обсерватории штат Аризона 18 февраля 1930-го обнаружил самую дальнюю планету Солнечной системы Плутон.

Безуспешные поиски таинственной "Планеты X" продолжались десятки лет. Астроном-любитель Клайд Томбо занялся фотографированием звездного неба с помощью астрографа. Делал сравнительный анализ фотоснимков для поиска объектов, изменивших свое положение. Томбо открыл сотни астероидов, комет и много переменных звезд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Открыли новую планету

В созвездии Близнецов обнаружил новую планету. Как и большинство тел в поясе Койпера, Плутон состоит в основном из камня и льда. Был относительно малым - диаметр около 2374 км. По массе он уступал Луне в 5 раз. Томбо с другими астрономами сообщили о своем открытии общественность. Плутон официально признали 9-й планетой Солнечной системы.

За открытие Плутона ученого отметили многими международными наградами. По завещанию, часть его праха помемтили в космический аппарат New Horizons. Он 13 июля 2015-го прошел на рекордно близком расстоянии - 13 тыс. км, от Плутона.

Немецкий астроном Иоганн Галле из Берлинской обсерватории 23 сентября 1846 обнаружил планету Нептун. Она 8-я от Солнца. Названа в честь римского бога морей.

Сейчас вы читаете новость «Открыли новую планету». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua