среда, 18 ноября 2015 17:50

Ученые исследовали геном древних европейцев

Фото: scientificrussia.ru

Группа ученых под руководством Андреа Маника (Andrea Manica) из университета Кембриджа (Великобритания) изучила три древние ДНК, принадлежавшие людям, двум жившим 14 и 10 тысяч лет назад, на территории Грузии, и одному жившему 14 тысяч лет на территории Швейцарии сообщает официальный сайт университета. Результаты своей работы они опубликовали в журнале Nature Communications.

Известно, что современное население Европы является потомками, по меньшей мере, трех древних популяций: древних охотников-собирателей, живших в мезолите примерно 10 тысяч лет назад на обширной территории между Венгрией и Испанией, древних земледельцев, которые пришли в Европу с территории Ближнего Востока, и, наконец, древних обитателей степей, носителей Ямной культуры, которые частично происходят из северной Европы. Однако, как показало исследование Андреа Маника и его коллег, существовал, как минимум еще одна — четвертая группа, давшая начало европейцам.

Для того чтобы прийти к этому выводу ученые проанализировали генетический материал трех людей, живших в древней Европе: один из пещеры Сацурблия жил около 13,3 тысяч лет назад, другой из пещеры Котиас-Клде — около 9,7 тысяч лет назад (обе находки на территории Грузии), и третьи останки были найдены на территории Швейцарии в Бишонском гроте и датируются 13,7 тысяч лет назад. Как оказалось, геномы, происходящие с территории Грузии, существенно отличаются от генетического материала с территории Швейцарии т.е. от западных охотников-собирателей. Они отделились друг от друга около 45 тысяч лет назад, вскоре после появления человека современного вида на территории Европы, кроме того генетический материал древних жителей Грузии отличается и от генов древних земледельцев Ближнего Востока, между ними не менее 25 тысяч лет разницы. При этом исследованные геномы напоминают геномы людей, относивших к Ямной культуре, потомки которой около 5 тысяч лет назад существенно повлияли на европейские культуры раннего бронзового века.

Таким образом, по мнению ученых, им удалось найти еще один источник происхождения современных европейцев.

Сейчас вы читаете новость «Ученые исследовали геном древних европейцев». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua