5 ноября 1953 года в Киеве официально открыли мост имени Евгения Патона - первую в мире сплошь сварную конструкцию длиной 1543 метра сделанную только с помощью сварки, без использования соединительных материалов. Участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений Оскарович Патон, именем которого названо это сооружение. Его строительство продолжалось 13 лет.
На месте нынешнего моста Патона до революции стоял цепной мост, разработанный английским инженером Виньолем. Академик Евгений Патон решил восстановить разрушенный мост, применив цельносварной метод соединения пролетов. Впервые в мировой практике был разработан аппаратуру для автоматизированной сварки монтажных стыков сплошностенных форм. Конструкции изготавливали в Днепропетровске в течение 2 лет. Строительства моста было начато 1940 года, прекращено - в сентябре 1941 года из-за отступления советских войск из Киева.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Патон разделил свою Сталинскую премию между коллегами
Уже в начале 1942 года на построенных опорах моста нацистами было продолжено строительство. Построенный временный мост получил название в честь немецкого военачальника времен Третьего Рейха, генерал-фельдмаршала Вальтера фон Райхенау. Строительные работы проводились венгерскими саперными частямя. Мост фон Райхенау хорошо видно на аэрофотоснимках люфтваффе 1943 года. Осенью 1943 года, при отступлении нацистов, этот мост был уничтожен. Современный мост введен в эксплуатацию в 1953 году. Главный создатель - Евгений Патон не дожил до его открытия всего лишь три месяца. Торжественное открытие моста состоялось 5 ноября 1953 года. После смерти академика Патона мост был назван его именем. Мост завоевал симпатии киевлян и стал любимым местом прогулок. В 2004 году мост Патона было капитально реконструировано. Сделали демонтаж трамвайных путей, которые соединяли центр с Левобережным районом - Дарницей, Русановкой и Воскресенским массивом. С мая 2009 года начато строительство тоннеля под мостом Патона.
Комментарии
1