419 лет назад в Варшаве четвертовали казацкого отамана Северина Наливайко.
Об этой фигуре в наше время готовят блокбастер "Северин. Нащадок Ягеллонів". Английское наименование - "Severyn. The other Jagellon", - сообщает Gazeta.ua.
На данном этапе инвестиции в историческую ленту только зарубежные. О будущем кино для журнала 1596 рассказала киевский сценарист Оксана Майданская. Съемками будет заниматься ее американская компания.
Уже представлена интернет-страница проекта и страничка в соцсети.
Friends! My dream is coming true. I've started to produce a historic drama about Ukrainian hero Severyn Nalyvayko. I...
Опубліковано Oksana Maydanska 26 березень 2016 р.
Почему героем своей первой полнометражной ленты Вы выбрали именно Северина Наливайко?
Суть истории заключается в том, что из-за Северина Наливайко судьба Украины могла б измениться кардинально. По одной из версий - он был внучатым племянником князя Василия-Константина Острожского и внуком короля Сигизмунда I Старого, что делало Северина возможным претендентом на Королевский трон Речи Посполитой наравне с Сигизмундом III Ваза. Именно Наливайко мог стать тем, кто сплотил бы три народа Речи Посполитой в единую нацию, благодаря своему кровному родству со всеми тремя этническими группами королевства.
Вы уже знаете каким получится фильм?
Это очень амбициозный проект. Невероятно захватывающий и эпический. Он отражает дух эпохи и одновременно сфокусирован на личной истории Северина Наливайко. Будет много батальных сцен, любви, придворные интриги, предательство. А также драматические сюжетные повороты и неожиданный финал.
Вы хотите документальной точности антуража, или это будет условное 16 века?
В первую очередь мы постараемся максимально отразить дух эпохи. Это означает, что ровненько глаженых чистых костюмов и современного макияжа у нас не будет.
Какая компания будет работать над производством ленты?
Производством, включая постпродакшн и работу над CGI и VFX будет заниматься компания 2813 Production.
Уже подобрали команду?
Так, костяк команды сформирован. Это - режиссер Влад Хмара, оператор постановщик - Сергей Смычок, концепт-художник Алексей Головченко, VFX-супервайзер Дмитрий Березовский, линейный продюсер Роман Тесленко. Я - сценарист и креативный продюсер.
Какие изюминки в технологии будут использоваться на съемках?
Будет очень много графики. В основном будут использоваться технологии matte painting и set extension. Именно поэтому мы особенно рады, что к нашей команде присоединился концепт-художник Алексей Головченко, который работал над созданием "Годзилы" и "Бэтмен против Супермена".
На какой стадии сейчас работа над проектом?
Сейчас я заканчиваю работать над сценарием. Параллельно мы ведем подготовительные работы - разрабатываем образы героев, эскизы костюмов, декораций, подбираем и изготавливаем реквизит. Также занимаемся сбором средств на съемки. Это, наверное, одна из самых существенных частей подготовки к фильму, а также наименее прогнозируемая.
Когда начало съемочного периода?
Планируем начать снимать осенью. Но, опять же, в том случае, если успеем до того времени собрать средства.
Кто вдохновил Вас на создание такого фильма?
Это была идея моего мужа, Влада Хмары. Он давно интересуется историей Украины и считает жизненный путь Северина Наливайко достойным воплощения в кино. В истории о Северина, мы также раскроем особенности эпохи начала самоидентификации украинцев как нации и их борьбы за независимость.
Каковы перспективы этого фильма Вы видите в Украине и за рубежом?
Фильм планируется выпустить в двух форматах - полнометражная двухчасовая лента для кинотеатров и четырехсерийная телеверсия. Уверена, что он будет интересен зрителям во всем мире, не только в Украине. Это подтверждается интересом, в первую очередь, иностранных инвесторов. Также мы планируем участвовать в различных фестивалях.
Есть ли какие-то кинопродукты, на которые Вы равняетесь?
Наверное, лучше будет сказать не "равняемся", а гарантируем, что наша работа будет на одном уровне с такими фильмами как "Гладиатор", "Царство Небесное", "Храброе сердце".
Кстати, если уж речь идет о финансировании, то какой ориентировочный бюджет ленты?
Окончательного бюджета еще нет. Бюджет - это сложный пазл, что много нюансов, в том числе различных договоренностей и инициатив. Но мы рассчитываем уложиться в млн долларов.
Это довольно скромный бюджет как на историческую ленту с батальными сценами. А разве можно за такие сравнительно небольшие деньги снять качественное кино?
Конечно. Мой опыт креативного продюсирование дает все основания это утверждать. Когда я слышу, что некоторые отечественные фильмы снимают за 3-5 млн долларов, у меня закрадывается вопрос - на что потрачены эти деньги?
А кто сейчас инвестор?
К сожалению, пока все инвесторы - иностранцы. Но мы надеемся, что фильм заинтересует и украинцев. В ближайшем будущем мы планируем выложить проект на ресурс "спiльнокошт" и "kickstarter". Кстати, одним из вариантов вознаграждения на спильнокоште будет возможность принять участие в съемке, а также приобрести настоящий кино-реквизит. Также в ближайшее время мы запускаем сайт фильма nalyvayko.com, где можно будет приобрести фирменную атрибутику фильма и эксклюзивные сувениры. Такие как, например, родовое кольцо Ягеллонов, которое носил Наливайко.
Учитывая Ваш опыт в кинопроизводстве, какие возможные пути его развития в нынешней ситуации Вы видите?
В ситуации, когда страна в состоянии войны, кризисы и тотальной коррупции, путь один - желание и, что самое главное - умение снимать качественное кино за небольшой бюджет. К счастью, мой опыт позволяет реализовывать амбициозные проекты с учетом всего вишеупомянутого.
Расскажите больше о своих предыдущих проектах.
Каждый мой проект - это новый опыт и поиск совершенно новых решений. Именно поэтому я в первую очередь "креативный", а не "исполнительной" продюсер. Каждый мой проект был малобюджетным и сопровождался экстремально сжатыми сроками. Но я всегда ставила себе очень высокую планку качества. Часто мне приходилось совмещать роль сценариста, режиссера, кастинг-директора, локейшн-менеджера, арт-директора, художника-постановщика, реквизитора и художника по костюмам. Я разве что оператором ни была. Это случалось потому, что большинство отечественных специалистов привыкли работать на определенном уровне и по большому счету им просто не интересно напрягаться и придумывать. Будто кроме денег нет другой мотивации. А для меня это недопустимо. Мне нравится решать трудные производственные задачи. Поэтому мои фильмы и получили столько международных наград. Более подробно о том, как снимались мои проекты, я расскажу в своей книге "Креативное продюсирование".
Комментарии