Украинский институт национальной памяти выпустил настольную игру "УПА - ответ непокорного народа". Главная идея - популяризация истории новыми средствами.
По словам разработчиков, она дает возможность детям и подросткам почувствовать себя настоящими командирами повстанцев. Учителя истории могут использовать игру, как элемент подготовки учащихся к ВНО по этой теме.
Игра построена по принципу гексостратегии, когда игровое поле делится на шестиугольники, вместо квадратов, как в шахматах. Так есть больше вариантов ходов. Это поле накладывается на военную карту. На ней изображены населенные пункты, захваченные немцами или НКВДистами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фильм "Круты 1918" снимали при температуре -20
"Участники игры, формируя свои отряды, должны пробовать их освобождать, как это делали повстанцы. Есть разные интересные фишки - "измена", "бофоны", "подполье". Игра создана на основе объективных фактов о деятельности организации. Чтобы ребенок сам для себя сделал выводы - кто были эти люди и за что они боролись. Ставил цели и пробовал их достичь. Ограниченными ресурсами участники борются со значительно превосходящими силами дивизий НКВД, Вермахта и Шуцполиции. Так дети лучше понимают, почему эта борьба была такой длинной, несмотря на все обстоятельства", - рассказывает главный специалист отдела организации мероприятий УИНП Владимир Полищук.
Игра бесплатная, ее можно получить отправив запрос в Институт нацпамяти от школы, общественной организации или исторического кружка. По Украине уже разошлось более тысячи экземпляров.
Кроме того, она есть в свободном доступе на официальном сайте института. Ее разработали львовянин Юрий Смертига вместе со специалистами Института, Центром исследования освободительного движения и Украинским кризисным медиа-центром. В пособии использованы фото, документы и иллюстрации из архивов Украины, Германии, США.
Это уже не первая игра, которую разработали в институте. В 2017 году представили настольную игру "Украинская революция 1917-21 гг. Сто лет борьбы". К игре идут учебные материалы, которые углубляют знания истории.
Комментарии