Ексклюзивы
четверг, 10 октября 2013 11:55

Генетики раскрыли тайну происхождения евреев-ашкенази

Автор: Фото: inbelhist.org
  Евреи-ашкенази с картины Маврикия Готтлиба (1878 г.)

Корни евреев-ашкенази происходят не с Ближнего Востока, а из Италии, заявила международная группа ученых. Об этом сообщает ScienceNow.

К такому выводу ученые пришли,  проанализировав митохондриальный геном евреев-ашкенази. Митохондриальная ДНК хранит генетическую информацию не в ядре клетки, а в митохондриях, которые всегда наследуются по материнской линии, поскольку достаются эмбриону исключительно из яйцеклетки.

Было проанализировано 2500 полных и 28 тысяч частично прочитанных митохондриальных геномов от неевреев и 836 частично прочитанных мтДНК ашкенази.

Выяснилось, что наибольшее соответствие наблюдается между ашкеназской мтДНК и митохондриальными генами современного населения Италии.

Ученые считают, что евреи-ашкенази жили там как минимум в начале нашей эры, и, вполне возможно, даже раньше.

Нынешнее открытие противоречит традиционным представлениям о происхождении евреев, отмечает издание.

Ученые предполагают, что мужские предки ашкенази могли перебраться в Европу с Ближнего Востока, но исследование не смогло выявить их вклада, так как исследовалась наследуемая именно по материнской линии мтДНК.

Соответственно, данное заявление генетиков ставит под сомнение законодательство Израиля. По принятому государством Израиль определению, евреем (в рамках закона о возвращении, по которому все евреи могут получать израильское гражданство) считается человек, рожденный еврейкой или принявший иудаизм. Однако данные ученых говорят в пользу того, что как раз материнская линия ашкеназов уходит вовсе не на современную территорию Израиля и даже не на Ближний Восток в целом.

Ашкенази в большинстве случаев говорят на идише. Одна из наиболее распространенных теорий их происхождения гласит, что они распространились по Европе после завоевания Иудеи Римской империи и затем сконцентрировались на территории современной Германии. Далее из-за гонений евреи неоднократно переселялись с места на место, а после Второй мировой войны началось возвращение в Израиль, созданный на месте исторического расположения Иудеи.

Сейчас вы читаете новость «Генетики раскрыли тайну происхождения евреев-ашкенази». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua