
Созданию семьи украинское общество всегда придавало большое значение.
Это никак не свидетельствовало о сентиментальных черты, скорее наоборот, меркантильные.
Исследовательница гендерной антропологии, Иванна Черчович, раскрывает "тайны" супружеских измен в Галиции в конце 19-го века.
Обязанность верности, по церковному канонам, касался мужчин и женщин в равной степени. У католиков брачная клятва женщины предусматривала любовь, верность и послушание, мужчины - любовь и верность. Но на самом деле все выглядело совсем иначе ...
Согласно австрийскому семейному законодательству женщина должна была с пониманием отнестись к непродолжительной измены мужа, потому что "краткая связь человека с третьим лицом не равна прелюбодеянию и если такая связь длился короткое время, нельзя считать это непорядочно поведение".
Дискурс о женской верности был вызван требованием законности потомков. Поэтому последствия женских измен имели сложный следствие. Главными аргументами "природы вещей", что диктовала разницу, были дети. Измена женщины могла иметь своим следствием появление внебрачных детей, которые могли претендовать на наследство законных потомков.
Измена мужа описывалась в категориях "мужской натуры", его сути, которой по определению труднее, чем женщинам, устоять перед соблазнами, ответственность за которые традиционно возлагали на женщин.
Одними из самых упоминаемых персонажей в историях супружеских измен, которые сохранила семейная переписке, была домашняя прислуга. В проанализированной Иванной Черчевич семейной корреспонденции, в их частную жизнь вмешивались нянечки или помощницы по хозяйству, нередко фигурировало как некая светская хроника. Женская терпимость к изменам мужа было обусловлено не только особенностями тогдашнего права, но и негативными последствиями разведенного статуса для женщины. Речь шла не столько о пораженную гордость или обиженные чувства, сколько о сложности самостоятельного существования женщины после развода.
Комментарии