Программа и тактика белорусского варианта ОУН(б) была полностью списана у бандеровцев, считает историк Роман Клявец. Во время освободительной борьбы Главное командование УПА целенаправленно проводило этнонациональную политическую деятельность. Этот вид политической деятельности бандеровцев был одним из главнейших, считает историк.
Еще до начала вооруженного конфликта между Гитлером и Сталиным в августе 1939 года в постановлениях Римского большого сбора ОУН впервые появляется идея борьбы порабощенных тоталитарного советским режимом народов.
В дальнейшем эта концепция развивалась как в постановлениях ОУH -УПА (б), так i в аналитический - теоретических трудах украинских публицистов и историков на протяжении существования повстанческой apмии.
Поэтому украинские националисты фракции Бандеры во все периоды вооруженной борьбы против немцев, советов и поляков выступали за тесное усиление сотрудничества между поневоленными народами, под которыми имелись в виду прежде всего Беларусь, страны Прибалтики, Кавказа и Азии, а лозунг УПА "Свободу народам, свободу человеку!" стал неотъемлемой составляющей идеологии украинского национализма.
Историк Уладимир Гуленко утверждает, что в Дивинском районе Брестской области бандеровцы доминировали полностью: так или иначе с УПА там было связано около 3 тысяч человек.
Но эту цифру могли составить белорусские i бульбовские - отамана Бульбы-Боровца - отделы, которые чекисты обозначали как бандеровские. Например, белорусские отряды Гречки на Пинсчине и Ермака на Кобриньсчине, вероятно, не были в подчинении УПА (б) и действовали самостоятельно.
По материалу Историческая правда
Комментарии
8