В 1947 году Кристиан Диор представил в Париже свою первую коллекцию. Она стала контрастом идеологии умеренности и рационального потребления, актуальной в первые послевоенные годы. Cукни с пышными юбками, которые шили из десятков метров роскошной ткани, шокировали и возмущали общественность настолько, что в манекенщиц, которые позировали в Dior на Монмартре, бросали гнилые овощи.
Последствия войны сформировали особый культурно-социальный фон. Он выражался в обществе идеями экзистенциальной отчужденности, потери и одиночества. Это влияло на популярную литературу (Ремарк, Сартр, Хемингуэй, Камю, Оруэлл), изобразительное и киноискусство (экспрессионизм и жанр нуар). Людям было сложно привыкнуть к мысли о мирном и обеспеченную жизнь. забыть все ужасы пережитого казалось невозможным, а оптимистический взгляд в будущее давался далеко не всем. На этом фоне образ женщины также был довольно мрачным. Мир погрузился во тьму, и возвращение к привычной жизни казалось невозможным.
Весной 1945 года французские Дома моды представили в павильоне Лувра новые коллекции. Они еще отражали некоторые военные тенденции, но выставку уже посетило огромное количество людей. Показ Кристиана Диора в 1947 году подорвал действующую мораль упадка конца. И дело не только в роскошных тканях, богатой вышивке в виде цветущих ландышей на подолах платьев и необычно женственных силуэтах. Показ стал мощным порывом для всего общества к радикальному обновлению и движения вперед. Возродив буржуазную моду на обилие и традиционные гендерные представления с одной стороны, Диор поспособствовал модификации производства и индустриализации с другой. Поражая публику новыми неожиданными решениями в дизайне каждый сезон, кутюрье способствовал развитию промышленности. Это в совокупности с другими факторами привело экономические подъемы и расцвет в обществе оптимизма и уверенности в завтрашнем дне.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стилисты рассказали о моде сезона-весна 2019
Голливудские звезды заказывали роскошные наряды дома Dior. Появлялись в них на публике и делали роскошь и презентабельность предметом вожделения, а Париж - столицей праздника и моды. Одной из первых звезд в Dior переоделась Марлен Дитрих, которую до войны невозможно было представить без мужских костюмов. Снимаясь в фильме Альфреда Хичкока "Страх сцены" в 1950 году, актриса настояла на том, чтобы все костюмы ее персонажа создал Диор.
Копировать и тиражировать одежду Dior позволили на официальном уровне. Так у широкого круга потребителей появилась возможность приобщиться к новому явлению. Диор разработал коммерческую схему, согласно которой производители других стран и владельцы розничных магазинов могли продавать "официальные" копии платьев Dior. Все это вызвало определенную социальную обобщенность диоровский new-look, что в целом ознаменовало новый этап в истории моды.
Диор провозгласил роскошь общедоступным инструментом самопрезентации. Модельер создавал пышные коллекции для богатых француженок и упрощенные, более демократичные, для американского рынка. В результате идеология и эстетика дома распространилась так широко, что в пышных юбках с затянутыми талиями ходили все: от заводских работниц в светских львиц.
Кутюрье предложил женщинам образ, полностью готов к работе копирования: платье и сумочка в тон, подобранные обувь и аксессуары, макияж, прическа и наконец - аромат. Все эти составляющие были призваны подогреть ощущение праздника жизни, чистой красоты и абсолютной изысканности. И что важно - все это на разных социально-экономических уровнях.
Несмотря на то, что работа Диора за избыточность, возвращение к старым принципам дизайна, жесткие корсеты и тяжелые юбки пытались оспорить множество коллег - от Коко Шанель в Баленсиага, образ Dior стал сенсацией в момент своего появления.
В сети показали редкие кадры уличной моды Киева сто лет назад.Трендом тех лет были хорошие головные уборы, стильные платья, приталенные пальто, изысканные зонты.
Комментарии