22 февраля 1945 Совнарком СССР принял решение о строительстве метро в Киеве. Об этом сообщает metro.kiev
В Киеве идея подземной железной дороги впервые возникла в 1884 году. Именно здесь впервые в Российской империи был рассмотрен проект дороги под землей. Проект предусматривал проведение туннелей от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской Управы отклонили этот проект - вполне вероятно, из-за банального страха перед неизвестным.
Геополитическая ситуация, которая сложилась в Европе и постепенное нарастание угрозы войны несколько изменило приоритеты - и в 1937 году было начато строительство спецобъекта №1 - двух туннельных переходов под Днепром: Южного, который соединял бы Жуков остров с поселением Осокорки и Северного - для прямого сообщения Оболони с Вигуровщиной. Строительство велось быстрыми темпами на левом и правом берегах Днепра, был выполнен большой объем работ, построено несколько метров тоннелей глубокого и мелкого заложения. Несмотря, напрямую это строительство не связано с метро, оно дало опыт использования кессонной технологии. Однако война 1941- года внесла свои коррективы, уже в июле работы фактически прекратились, оборудование спешно эвакуирувалося.
Только 22 февраля 1945 г. было принято решение о строительстве метрополитена в Киеве. С нового листа началась подготовка к строительству подземной магистрали. Стройка века в Киеве взяла старт. Ежедневно на площадках метростроя было людно, сотни желающих приобщиться к делу предлагали свои услуги, предприятия направляли сюда лучших рабочих. В Киев из разных городов и республик СССР доставляли лес, битум, цемент, металл, щебень, впоследствии - гранит, мрамор, насосы, эскалаторы и тому подобное. Более трехсот только украинских предприятий выполняли заказы "Киевметростроя".
Летом 1949 года молодой коллектив метростроя заложил первые шахты, а первая сбойка (соединение тоннелей - прим.) Состоялась в декабре 1951 года, когда были соединены пилотный тоннель между станциями "Днепр" и "Арсенальная". Последние сбойки состоялись в мае 1959 г. между станциями "Вокзальная" и "Университет". Но настоящим испытанием для проходчиков метростроя было сооружение промежуточного вестибюля станции "Арсенальная", который строился кессонным методом.
6 ноября 1960 было официально открыты первые станции Вокзальная, Университет, Крещатик и Арсенальную.
Комментарии