понедельник, 22 февраля 2016 11:04

71 год назад в Киеве началось строительство века

71 год назад в Киеве началось строительство века

22 февраля 1945 Совнарком СССР принял решение о строительстве метро в Киеве. Об этом сообщает metro.kiev

В Киеве идея подземной железной дороги впервые возникла в 1884 году. Именно здесь впервые в Российской империи был рассмотрен проект дороги под землей. Проект предусматривал проведение туннелей от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской Управы отклонили этот проект - вполне вероятно, из-за банального страха перед неизвестным.

Геополитическая ситуация, которая сложилась в Европе и постепенное нарастание угрозы войны несколько изменило приоритеты - и в 1937 году было начато строительство спецобъекта №1 - двух туннельных переходов под Днепром: Южного, который соединял бы Жуков остров с поселением Осокорки и Северного - для прямого сообщения Оболони с Вигуровщиной. Строительство велось быстрыми темпами на левом и правом берегах Днепра, был выполнен большой объем работ, построено несколько метров тоннелей глубокого и мелкого заложения. Несмотря, напрямую это строительство не связано с метро, ​​оно дало опыт использования кессонной технологии. Однако война 1941- года внесла свои коррективы, уже в июле работы фактически прекратились, оборудование спешно эвакуирувалося.

Только 22 февраля 1945 г. было принято решение о строительстве метрополитена в Киеве. С нового листа началась подготовка к строительству подземной магистрали. Стройка века в Киеве взяла старт. Ежедневно на площадках метростроя было людно, сотни желающих приобщиться к делу предлагали свои услуги, предприятия направляли сюда лучших рабочих. В Киев из разных городов и республик СССР доставляли лес, битум, цемент, металл, щебень, впоследствии - гранит, мрамор, насосы, эскалаторы и тому подобное. Более трехсот только украинских предприятий выполняли заказы "Киевметростроя".

Летом 1949 года молодой коллектив метростроя заложил первые шахты, а первая сбойка (соединение тоннелей - прим.) Состоялась в декабре 1951 года, когда были соединены пилотный тоннель между станциями "Днепр" и "Арсенальная". Последние сбойки состоялись в мае 1959 г. между станциями "Вокзальная" и "Университет". Но настоящим испытанием для проходчиков метростроя было сооружение промежуточного вестибюля станции "Арсенальная", который строился кессонным методом.

6 ноября 1960 было официально открыты первые станции Вокзальная, Университет, Крещатик и Арсенальную.

Сейчас вы читаете новость «71 год назад в Киеве началось строительство века». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть